Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2025-2026 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписано цифровой
подписью:
КАЗЁННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ КАЗЁННОЕ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ
НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ 12
Дата: 2025.09.10 16:25:31
САД № 12
+05'00'

Утверждено:
Директором
МКОУ начальная школа – детский сад №12
Приказ № 97 от 29.08.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
начальная школа – детский сад №12
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2025-2026 учебный год

Тавда, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА












Учебный план на 2025 – 2026 учебный год составлен в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования” (с изменениями и дополнениями);
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования"(с
изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Уставом МКОУ начальная школа – детский сад № 12.
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу (далее – АООП) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1-м
дополнительном и в 1-м классе и 34 учебных недель в году с 2-го по 4-й класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет от 3039 до 3732 академических часов на
первом этапе обучения (1—4-й или 1-й дополнительный, 1—4-й класс).












Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено
обязательными
коррекционными
курсами
(коррекционноразвивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение осуществляется общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционноразвивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,

необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей
(п.3.4.16 СП 2.4.3648-20)
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Формами промежуточной аттестации является годовое оценивание
обучающихся по итогам учебного года по каждому учебному предмету.
Промежуточная аттестация во 2– 4 классах проводится на основе результатов
четвертных отметок, и представляет собой среднее арифметическое четвертных
отметок. Округление результата проводится в соответствии с правилами
математического округления.
Оценивание учащихся 1 класса в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Недельный учебный план АООП начального этапа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
варианту 1 (1–4-й
классы)
Предметная область

Учебный предмет/курс
1

Русский язык и
литературное чтение
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология

Количество часов в неделю
2
3
4

5
4
4
2

5
4
4
2

5
4
4
2

5
4
4
2

0

0

0

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

3

2

Итого

21
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Чтение. Работа с текстом
0
1
Итого
0
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
21
Количество учебных недель
33
34
Всего часов в год
693
714

2

2

20

21

1
1
21
34
714

0
0
21
34
714

Внеурочная деятельность
Учебные курсы
Разговоры о важном
Орлята России
Коррекционно – развивающие
занятия
Логопедические занятия
Дефектологические занятия
ИТОГО недельная нагрузка

1
1
1
2
2
2
8

Количество часов в неделю
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
8

2
2
8

4
1
2
2
2
2
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».