Принят:
Педагогическим советом
МКОУ начальная школа - детский сад №12
Протокол №2 от 29.08.2025г.
Утвержден:
И.о. директора
МКОУ начальная школа – детский сад №12
Приказ № 98 от 29.08.2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
начальной школы – детского сада № 12
на 2025 – 2026 учебный год
(дошкольные группы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 12
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- ДЕТСКИЙ САД № 12
Дата: 2025.09.10 16:23:35 +05'00'
2025г.
Пояснительная записка
Учебный план Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
начальная школа - детский сад № 12 (далее – МКОУ начальная школа – детский
сад №12) на 2025 – 2026 учебный год разработан в соответствии со следующими
документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13(с изм. от
04.04.2014)
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
Минобрнауки России Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Уставом МКОУ начальная школа – детский сад №12.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного
плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-принцип научной обоснованности и практической применимости;
-принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
-принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
-построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть реализуется с учетом:
-Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МКОУ начальная школа – детский сад 12;
- Адаптированной образовательной программой для детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает
специфику образовательного учреждения, позволяет более
полно
реализовать социальный заказ
на образовательные услуги,
учитывать
специфику
национально-культурных, демографических,
климатическихусловий,
в
которых осуществляется
образовательный
процесс.
Для реализации ОП ДО в части формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей
развития и интересов детей предусмотрено:
- обогащение
содержания (через использование методических пособий,
технологий, методов и приемов современных ОП):
- образовательная область «Физическое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие: «Безопасность» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина,
О.Л.Князева;
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной
работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.
Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует
целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным
направлениям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Учебный план МКОУ начальная школа – детский сад №12 на 2023 – 2024
учебный год, является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД), при
этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов
детей.
В
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой
дошкольного образования
в
обязательной
части
учебного
плана
определено
время
на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию 5 образовательных областей.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид детской
деятельности, который организуется в непосредственной образовательной
деятельности (НОД), в режимных моментах (РМ):
Физическое развитие:
- Развитие детей в двигательной деятельности;
- Культура здоровья;
- Физическая культура;
- Сохранение и укрепление здоровья детей
Социально-коммуникативное:
- Познание;
- Игра;
- Общение;
- Элементарный труд;
- Основы безопасности
Познавательное развитие:
- Познание окружающего мира;
- Конструирование;
- Сенсорное развитие. Развитие математических представлений;
- Ознакомление с природным окружением
Речевое развитие:
- Речь – средство общения и культуры;
- Развитие связной, грамматически правильной речи;
- Активизация словаря;
- Речевое творчество;
- Чтение художественной литературы;
- Культура речи (звуковая, интонационная)
Художественно-эстетическое развитие:
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальная деятельность;
- Конструктивно-модельная деятельность;
- Искусство
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН
2.4.1.3049-13, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
групп:
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной
образовательной деятельности:
- для детей от 1 до 2 лет – не более 10 минут,
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- для детей от 1 года до 3 лет – не более 10 (допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и вторую половину дня);
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут,
- для детей 4 до 5 лет – не более 40 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 45
- для детей от 6 до 7 лет – не более 1,5
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки во второй половине
дня:
- в старшей группе не превышает 25 минут;
- в подготовительной группе не превышает 30 минут;
В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
Учебный план на 2024 – 2025 год учебный год
№
п/
п
Образовательная область
Вид деятельности
1
Познавательное развитие
Формирование
1/74
целостной картины
мира, расширение
кругозора
Формирование
элементарных
математических
представлений
Познавательно1/74
исследовательская
и конструктивная
деятельность
Коммуникативная
2/74
деятельность
Восприятие
Ежедневно
художественной
литературы
Изобразительная
2/74
деятельность
2
3
Речевое
развитие
Художествен-
Количество занятий в неделю/год
третья
Первая
Вторая
разновозраст
разновозрастн разновозрас
тная
ная
ая
1/37
1/37
1/37
2/74
-
1/74
1/37
2/74
Ежедневно
2/74
Ежедневно
3/74
4
5.
ноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникатив
ное развитие
Итого в неделю
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность
Игровая
коммуникативная
деятельность
Трудовая
деятельность
2/74
2/74
2/74
2/74
3/111
3/111
Реализуется в самостоятельной и
совместной деятельности взрослых и детей
Общественно-полезный труд детей
старшего дошкольного возраста проводится
в форме самообслуживания, труда на
природе и элементарного хозяйственнобытового труда не
более
20
минут
в день.
10/370
10/370
14/476