План внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 12
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - Дата: 2025.09.10 16:22:11
ДЕТСКИЙ САД № 12 +05'00'

Является частью основной
образовательной программы начального
общего образования МКОУ начальная
школа – детский сад №12
Утвержденной приказом № 97
от 29.08.2025

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального общеобразовательного учреждения
начальная школа – детский сад №12
на 2025- 2026 учебный год

Тавда,2025

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ начальная школа – детский
сад №12 обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и определяет общий объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований
следующих нормативных документов:

- Федерального

Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 01.09.2023
г.)

- Приказа

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
образовательной программы начального общего образования»;

федеральной

- Постановления

Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»;

- Устава МКОУ начальная школа – детский сад №12.
- Образовательной программы начального общего образования ФГОС.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная
деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в
образовательном учреждении. Время, отводимое на внеурочную деятельность,
используется по желанию, по выбору учащихся и в формах, отличных от урочной
системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
социальное проектирование. Не включается в расчѐт допустимой (максимальной)
обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов
финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.
Цели организации внеурочной деятельности:

- Создание

условий для развития и воспитания личности обучающихся,
обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре
народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных
ролей, норм и правил.

- Создание

воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию
социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие
здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых
условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности:
1.
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности
учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
2.
Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
3.
Организация занятости учащихся в свободное от учѐбы время.
4.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем.
5.
Развитие позитивного
отношения к
базовым
общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1.
Экскурсии;
2.
Кружки;
3.
Секции;
4.
Олимпиады;
5.
Соревнования;
6.
Конкурсы;
7.
Фестивали;
8.
Общественно-полезные практики;
9.
Написание и защиты проектов.
Основные направления внеурочной деятельности:
 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни - «Шахматы в школе»,
«Школьный спортивный клуб».
 Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности – «Разговоры о важном», «Эколята».
 Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества – «Функциональная грамотность», «Орлята
России»

 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере – «По дороге без тревоги», «Компьютерная
азбука», «Тропинка в профессию».
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
 целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
 преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
 учет специфики коммуникативной деятельности, которая
 сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
 использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся по
следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление:
 понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социальнопсихологического здоровья
человека;
 осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
 умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье;







Духовно-нравственное направление:
осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему
народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию,
государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям,
старшему поколению;
сформированная гражданская компетенция;
понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в
том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями,
носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;

 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Обще интеллектуальное направление:
 осознанное ценностное
отношение к
интеллектуально-познавательной
деятельности и творчеству;
 сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально познавательной и научно- практической деятельности;
 сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и
решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение
информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
 развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
 способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии,
выстраивать свою образовательную траекторию.











Общекультурное направление:
понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в
том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями,
носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
понимание и осознание эстетических и художественных ценностей
отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций,
фольклора народов России;
способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
сформированная потребность повышать свой культурный уровень;
потребность самореализации в различных видах творческой
деятельности;
знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения,
бережное отношение к ним.
Социальное направление:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и
повседневной жизни;

- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме
социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного
социального действия;
- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;
- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми,
овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях
межличностного и межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социальнозначимой деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Все виды внеурочной
деятельности обучающихся ориентированы на достижение воспитательных
результатов. Воспитательный результат внеурочной деятельности —
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребѐнка благодаря его
участию в том или ином виде деятельности.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник
самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
В процессе реализации Программы произойдет:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и
занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином
воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого школьника.

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное казенное образовательное учреждение начальная школа - детский сад №12
Учебные курсы
Разговоры о важном
Шахматы в школе
По дороге без тревоги
Орлята России
Тропинка в профессию
Функциональная грамотность
Эколята
Школьный спортивный клуб
Компьютерная азбука
ИТОГО недельная нагрузка

1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
7

Количество часов в неделю
2
3
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
0
0
1
1
1
1
9
9

4
1
1
1
2
1
1
0
1
1
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».