1.
Паспорт Программы развития
Наименование
Содержание
Полное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад №12
Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и
укреплению национальных российских духовно-нравственный
ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «О
национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» (2018-2025 годы);
Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утв. Приказом
Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115 (с изменениями от
03.08.2023 г);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;
Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» поддержан
Коллегией министерства просвещения РФ, протокол от
08.04.2022г. №ПК-1вн;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 28.11.2022 № 1118-Д «Об апробации
проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской
области;
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 09.12.2022 № 1164-Д «Об утверждении
плана мероприятий («дорожной карты») внедрения проекта
«Школа Минпросвещения России» в Свердловской области на
2022–2024 годы;
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 19.06.2023 № 747-Д «О внесении
изменений в план мероприятий («дорожную карту») внедрения
проекта «Школа Минпросвещения Устав МКОУ НШС №12
Цель
Комплексные задачи
Программы развития
Создание равных условий для получения каждым обучающимся
доступного качественного образования и обеспечения единого
образовательного пространства для каждого обучающегося через
формирование благоприятного школьного климата, развитие
современной здоровьесберегающей мотивирующей
образовательной и воспитывающей среды, активизацию учебной,
интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной
деятельности,
1. Повысить качество образовательной деятельности на
основе актуализации содержания образовательных
программ и совершенствование системы оценки качества
результатов образования, включающей повышение
объективности оценивания.
2. Создать условия для увеличения доли обучающихся
вовлеченных в занятия физической культурой и спортом.
3. Расширить возможности реализации дополнительных
общеобразовательных программ и функционирования
школьных творческих объединений.
4. Создать условия для самореализации и раскрытия таланта
каждого обучающегося
в
интересах формирования
конкурентоспособной, социально ответственной,
гармонично развитой, творческой личности выпускника
школы на основе духовно- нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
5. Расширить
возможности образовательного
партнерства для увеличения доли участия обучающихся в
профориентационных мероприятиях.
6. Создать условия для повышения эффективности системы
профессионального развития педагогов, включающую
диагностику профессиональных компетенций, повышение
квалификации, адресную методическую помощь и
сопровождение в рамках наставничества и конкурсного
движения.
7. Создать мотивационное школьное пространство как
важный элемент школьного климата и повышение
эффективности
психолого– педагогического
сопровождения.
Планируемые результаты
реализации Программы
развития
1. в школе создано единое образовательное пространство;
2. школа предоставляет обучающимся качественное
образование, соответствующее требованиям
федеральных государственных образовательных
стандартов;
3. в школе действует воспитательная система культурнонравственной ориентации, адекватная потребностям
времени;
4. деятельность школы не наносит ущерба здоровью
учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены
от негативных влияний внешней среды;
5. в школе работает высокопрофессиональный творческий
педагогический коллектив;
6. педагоги школы применяют в своей практике современные
технологии обучения;
Сведения о разработчиках
Администрация МКОУ начальная школа - детский сад №12,
педагогические
работники.
Период реализации
2025-2029
Этапы реализации Программы
развития
I этап – ноябрь2024 - август 2025 г. – подготовительный – анализ и
оценка исходного состояния, разработка программы.
II этап – сентябрь 2025 – август 2029 – реализации – реализация
основных мероприятий программы, подведение итогов каждого
года реализации программы, мониторинг, осмысление рисков,
корректировка плана действий.
этап – сентябрь-декабрь 2029 – обобщающий – анализ итогов
реализации программы развития, соотношение фактического
результата с предполагаемыми результатами программы,
опубликование и представление опыта реализации программы на
разных уровнях.
I этап – подготовительный
(указать срок)
I этап – подготовительный (ноябрь 2024-август 2025 г.)
Аналитико-диагностическая деятельность. Задачи:
анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
информационно-просветительская работа среди педа- гогической и
родительской общественности с целью подготовки к изменениям в
образовательной деятельности школы;
подготовка локальных актов;
определение стратегии и тактики развития школы
II этап – реализация (указать
срок)
II этап – практический (2025-2029 гг)
Задачи:
реализация мероприятий дорожной карты программы развития;
корректировка решений в сфере управления образовательной
деятельности;
достижение школой уровня соответствия статусу «Школа
Минпросвещения России» - «высокий» и его сохранения.
III этап – обобщающий
(указать срок)
III этап – обобщающий (сентябрь-декабрь 2029 г)
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по
перспективе развития организации.
Задачи:
отработка и интерпретация данных за 5 лет;
соотнесение результатов реализации программы с поставленными
целями и задачами;
определение перспектив и путей дальнейшего развития.
Порядок финансирования
Программы развития
Программа развития предусматривает финансирование в рамках
областного и местного бюджетов.
Контроль реализации
Мониторинг реализации Программы осуществляется в рамках
проведения самообследования;
Прохождение самодиагностики в
рамках проекта
«Школа Минпросвещения России»;
Итоги исполнении Программы рассматриваются на заседании
Управляющего Совета.
2.
Информационная справка об ОО
Наименование
Содержание
Основные сведения об Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
ОО
учреждения
Устав образовательного учреждения (утверждён приказом начальника
МОУО –УО ТГО от 06.12.2024г. № 589;
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная
школа-детский сад №12 (МКОУ начальная школа-детский сад №12)
Юридический и фактический адрес образовательной организации:
623951 Свердловская обл., г.Тавда, ул.Строителей, д.5
Контакты: телефон 8 343 60 4-53-01, адрес электронной почты
mou12@bk.ru, адрес официального сайта: https://tavda-12.uralschool.ru
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОО:
Лицензия №19572 от 14.12.2017. Бессрочно.
Свидетельство о государственной регистрации регистрационный номер
государственной аккредитации: № А007-01277-66/01148722 от 21.02.2018
Учредители образовательной организации:
Муниципальный орган управления образования - Управление
образованием Тавдинского муниципального округа
https://mou-tavda.uoedu.ru/
623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, 78 А, 3 этаж
Контактный телефон учредителя: 8(34360)9-93-29
Электронная приёмная учредителя: guo.tavda@mail.ru
Сведения
НОО – 20 человек
Детей с ОВЗ – 2 обучающихся.
об обучающихся
Детей-инвалидов – 2 обучающихся.
Краткая характеристика Директор - обеспечивает общее руководство ОО, контролирует работу
и обеспечивает эффективное взаимодействие её структурных
организационноподразделений, утверждает штатное расписание, отчетные документы
педагогических
организации;
условий
Общее собрание работников - реализует право работников ОО
участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, связанные с правами и обязанностями
работников и пр.;
Педагогический совет - осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью ОО, в том числе рассматривает вопросы:
регламентации
образовательных
отношений
с
участниками
образовательного процесса; разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
повышения квалификации педагогических работников и др.;
Совет родителей - оказывает содействие в проведении общешкольных
мероприятий; совместно с администрацией ОО контролирует
организацию горячего питания и медицинского обслуживания
обучающихся, принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса.
Имеется два классных кабинета оборудованы: персональный компьютер
педагога, принтер, проектор, интерактивная доска.
В 2024 году открыт компьютерный класс, имеются 38 ноутбуков, сейф
для хранения ноутбуков.
Все школьные компьютеры объединены в локальную сеть через единую
систему передачи данных, которая фильтрует всю информацию. Фильтр
осуществляется компанией Ростелеком.
В школе ведется электронный журнал. Создан и выложен в интернет
информационный сайт школы, который имеет статус официального
(адрес: tavda-12.uralschool.ru/)
Имеется музыкальный зал, спортивная площадка. Оборудован центр
детских инициатив – место для отдыха и общения детей, место для работы
детских общественных объединений. ЦДИ оборудован телевизором,
столами и стульями, маркерной доской, стеллажами, где размещена
художественная литература, настольные игры, настольный тенис.
В ОО реализуется очная форма обучения.
Язык обучения- русский.
На территории ОО имеется спортивная и детская площадка, цветник.
Участок ОО огорожен, на воротах установлен электрозамок с
видеонаблюдением, имеются зеленые насаждения.
Материальная и техническая база ОО соответствует действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также
техническим и финансовыми нормативам, установленным для ее
обслуживания.
МКОУ НШС № 12 имеет лицензию на право ведения образовательной
деятельности по следующим образовательным программам:
-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- Основная общеобразовательная программа начального общего
образования;
-Дополнительное образование детей и взрослых.
Программы внеурочной деятельности ФГОС НОО:
-«Разговоры о важном»
-«Функциональная грамотность»
-«Орлята России»
-«Шахматы в школе»
-«По дороге без тревоги»
-«Эколята»
-«Компьютерная азбука»
-«Школьный спортивный клуб»
Дополнительные общеобразовательные программы:
-«Мир детских фантазий»
-Школьный театр «Фантазия»
Сведения о режиме
МКОУ начальная школа – детский сад №12 работает по пятидневной
деятельности
учебной неделе с 8.30 до 15.30.
Реализуется модель «Школа полного дня»
Сведения о работниках Общее количество работников -30
ОО
количество педагогических работников-14,
количество учителей-4;
количество специалистов (педагог-психолог-1, учитель-логопед -1,
учитель-дефектолог -1, социальный педагог-1),
педагоги имеющие высшее образование - 9;
педагоги, имеющие: высшую квалификационную категорию -2 первую
квалификационную категорию - 4;
Краткая характеристика
МКОУ начальная школа – детский сад №12 - это образовательная
окружающего социума, организация, удаленная от других образовательных организаций,
наличие
социальных учреждений дополнительного образования, культурных центров.
Расположена в п. Белый Яр, входящим в состав Тавдинского
партнеров
муниципального округа. В ней обучаются менее пятидесяти
обучающихся. Данные факторы не могут не вносить особенности в
воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные
стороны. Социокультурная среда района, в котором расположена ОУ,
более консервативна и традиционна, чем в центре городе, сохраняется
внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе.
Природная среда естественна и приближена к людям. Школьник
воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления
межличностных контактов, существует реальная возможность проявить
себя в общем деле. При создании ситуации совместного поиска
стимулируется активность обучающихся и педагогов. Нет резкой
обособленности между классами, обучающимися разного возраста. Таким
образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,
учитываются особенности малокомплектной школы.
Социальное партнерство»
Пожарно-спасательный отряд №19 ФПС ГПС ГУ МЧС России
МО МВД России «Тавдинский»
МОУО – Управление образованием
ЦТРиГО «Гармония» - договор о сотрудничестве
Детская городская библиотека
«Точка роста» на базе МАОУ СОШ №1
ЦК «Россия»
Храм святителя Николая Чудотворца
ФКУ ИК-19 ГУ ФСИН по СО
3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики МКОУ начальная школа – детский сад №12
(по результатам самодиагностики модели «Школа Минпросвещения России».
В ноябре 2024 г. МКОУ начальная школа – детский сад №12 приняла участие в самодиагностике в рамках проекта «Школы Минпросвещения
России». Структура диагностики включала в себя 8 направлений, каждое из которых включала в себя от 12 до 27 показателей. Всего показателей, по
которым проводилась самооценка - 120. Данные показатели оценивались тремя различными способами: дихотомически (да/нет, или 1/0 баллов), по
шкале от 0 до 2 баллов и по шкале от 0 до 3 баллов.
В связи с этим максимальное количество баллов зависит как от количества содержащихся в нем показателей, так и от максимального балла по
каждому показателю. Общие данные представлены на радиальной (лепестковой) диаграмме (рисунок 1).
Рисунок 1 – Результаты самодиагностики по проекту «Школа Минпросвещения России» (ноябрь, 2024 г.)
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому
направлению и в целом).
№
Магистральное направление/ Ключевое
условие
Полученныйрезультат, уровень и
1.
Знание
Средний- 31
Средний- 33
2.
Здоровье
Средний- 17
Средний- 19
3.
Творчество
Средний- 17
Средний - 20
4.
Воспитание
базовый- 15
Средний- 18
5.
Профориентация
Ниже базового - 1
Базовый - 5
6.
Учитель. Школьная команда
Базовый- 16
Средний- 19
7.
Школьный климат
Базовый - 10
Средний- 14
8.
Образовательная среда
Высокий - 20
Высокий - 21
Средний- 127
Средний- 149
Итог
количество баллов
Планируемый результат, уровень и
количество баллов
Всего МКОУ начальная школа – детский сад №12 набрала по самодиагностике 127 баллов (средний уровень), на момент окончания срока
реализации Программы развития планируется достигнуть показатель 149 балла (средний уровень).
3.2.
Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
По блоку «Знание: качество и объективность» получено 31 балл.
Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по следующим показателям:
-
Реализация положения по внутренней системе оценки качества образования;
Реализация единых рекомендаций по контрольным работам и домашним заданиям;
-
100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов.
Рекомендации по достижению заданного уровня «Школы Минпросвещения России», практическое выполнение которых отражено в целевом
проекте «Знание: качество и объективность». Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников ограничивается только
участием на региональном уровне и полное отсутствие победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Отсутствие
специальных технических средств обучения индивидуального и коллективного пользования обусловлены отсутствием обучающихся с
соответствующими нарушениями здоровья, отсутствие запросов от родителей (законных представителей).
По блоку «Здоровье» получено 17 баллов.
МКОУ НШС №12 вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по показателям «Реализация единых подходов к
организации и контролю горячего питания», «Доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с требованиями Минпросвещения
России и Минспорта России», «Разработанность программы здоровьесбережения».
В режиме развития рекомендовано предусмотреть развитие нескольких видов спорта в школьном спортивном клубе, обеспечение охвата
обучающихся ВФСК «ГТО» от 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный удостоверением, обеспечение участия
обучающихся на муниципальном этапе в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях. Реализация мероприятий по
совершенствованию системы здоровье сбережения, популяризации физической культуры и массового спорта предусмотрена целевым
проектом «Здоровье». Также в стадии развития решение вопроса об увеличении видов спорта за счет сетевой формы реализации
дополнительных общеобразовательных программ.
По блоку «Творчество» получено 17 баллов.
Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по показателю организации дополнительного
образования. Разработаны и реализуются программы по 1 направлениям. Организованы и действуют объединения для внеурочной
деятельности обучающихся (школьный музей, компьютерная азбука), но наблюдается наличие дефицитов по организации сетевой формы
реализации дополнительных образовательных программ. Практическая реализация данных рекомендаций предусмотрена целевым
проектом «Творчество».
По блоку «Воспитание» получено 15 баллов. Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения
России» по всем показателям. Разработанность положения об организации внутришкольного пространства. Рекомендовано организовать
работу школьного военно-патриотического клуба. Необходимо продумать работу по расширению и углублению показателей.
Обеспечение включенности родителей в разработку рабочей программы воспитания штабом воспитательной работы. Включение в модуль
работу направленную на вовлечение родителей в образовательную деятельность.
По блоку «Профориентация» получено 1 балл.
Поступили рекомендации по реализации таких показателей, наличие внеурочной деятельности по ранней профориентации, участие
обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству, в том числе для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включая
фестиваль Знакомство с профессией в рамках
чемпионатов Абилимпикс.
По блоку «Учитель. Школьная команда» получен 16 баллов.
На заданный уровень «Школы Минпросвещения России» образовательная организация вышла по показателю «Реализация методических
рекомендаций по внедрению единого штатного расписания».
Получены рекомендации по совершенствованию условий для роста профессионального мастерства педагогов и административных
работников и по увеличению педагогов к конкурсному движению. Мероприятия по достижению и продолжению реализации заданного
уровня
«Школы Минпросвещения России» предусмотрены целевым проектом «Учитель. Школьные команды».
По блоку «Школьный климат» получено 10 баллов. Разработаны и реализуются локальные нормативные акты по организации психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений,
работают
педагог-психолог,
социальный
педагог,
сопровождение обучающихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по функционированию психологических
служб в общеобразовательных организациях, проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на
профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ. Рекомендации: разработать
программы работы узких специалистов, направленных на комплексную работу, а не частично выбранные мероприятия. Организовать
мероприятия по совершенствованию условий пребывания обучающихся в школе, обеспечению комфорта и безопасности, в том числе
психологической, реализуются в целевом проекте «Школьный климат».
По блоку «Образовательная среда, создание условий» получено 20 баллов. По показателям «Оснащение IT-оборудованием в соответствии
утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием
и программным обеспечением, «Участие в деятельности на базе информационно-коммуникационной платформе («Сферум»)
профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей», «Реализация государственнообщественного управления образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России». Рекомендовано
обеспечить доступ к оцифрованным учебникам в рамках использования ФГИС «Моя школа», ведение управления образовательной
организацией в цифровом формате. Данные рекомендации подлежат исполнению через реализацию целевого проекта «Образовательная
среда».
Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние, сильные и слабые стороны образовательной организации,
направления развития, то есть получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие управленческих решений, в том
числе кадровых и финансовых.
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие
школы.
Внутренние причины возникновения дефицита являются:
1.
2.
низкий уровень образовательных потребностей родителей;
отсутствие должного контроля со стороны родителей значительного числа учащихся.
Внешний фактор влияния на развитие школы является:
1.
2.
удаленность школы от центра города
отсутствие регулярного транспортного сообщения;
Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральные Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
направления и
ключевые
сильные стороны
слабые стороны
условия
Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
Знание
Организация
взаимодействия
педагогических
работников через обмен
опытом, проведение
педагогических
советов, проведение
«открытых уроков»;
мастер - классов,
практикоориентированных
семинаров и иных форм
корпоративного
взаимодействия в
рамках методической
службы школы
взаимодействие
с профсоюзом,
предоставление
возможностей
сотрудникам для
Творческая команда
управленцев. Четкое
распределение обязанностей
между членами администрации.
Реализация единых
рабочих программ по учебным
предметам, 1-4 классы.
Создание условий для
организации получения
образования обучающимися с
ОВЗ, с инвалидностью.
Психологопедагогическое сопровождение
учащихся с ОВЗ, инвалидностью
со стороны ППк школы.
Наличие адаптированных
основных общеобразовательных
программ
Наличие школьных
традиций.
Высокая социальная
Реализация
методических рекомендаций
по применению
сетевой формы
реализации образовательных
программ;
реализация единых
рекомендаций
по
контрольным работам и
домашним заданиям;
реализация
технологий/средств
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий,
учитывающее
особые
образовательные потребности
обучающихсяс
ОВЗ,
инвалидов
Низкая вовлеченность
части родителей
в
благоприятные
возможности
риски
Кадровый
дефицит;
отсутствие
мотивации
обучающихся;
увеличение
доли: семей с низким
образовательным
уровнем;
повышение
требований к
образовательной
деятельности на
нормативном,
правовом,
методологическом,
содержательном
и
методическом
уровнях;
повышение
активности родителей
Воспитание
активность детей.
Организация
сотрудничества с учреждениями
культуры.
образовательный процесс,
обусловленная
несформированностью у них
компетенции ответственного
родительства.
Недостаток
организации
вовлечения учащихся в
олимпиадное движение
школьников.
Наличие школьных
традиций;
Наличие представительств
детских и молодежных
общественных объединений;
существует система кл.
часов, годовой план мероприятий;
работает служба медиации;
осуществляется
внеурочная деятельность;
Снижение активности
обучающихся.
Недостаточная
мотивация педагогов,
классных
руководителей в работе с
классом.
отдыха, лечения
Мотивация
педагогов к
повышению уровня
профессиональных
компетенций в ходе
реализации ИОМ.
Обеспечение
участия педагогов в
профессиональных
конкурсах и
олимпиадах.
Обеспечены
условия для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Социальное
партнерство с
организациями
дополнительного
образования
Готовность
родителей участвовать
в общешкольных
мероприятиях.
Преемственност
ь традиций,
установление тесных
связей внутри детского
к участию в жизни
школы при
недостаточном уровне
их педагогической;
компетенции.
Отсутствие
активной позиции
родительского
сообщества.
негативное
воздействие социума;
негативное
влияние некоторых
сайтов в соцсетях;
сложность
понятий
«духовность»,
«нравственность» в
Здоровье
Творчество
Наличие ШСК «Пересвет»;
Сплоченный
педагогический коллектив.
Регулярное проведение
спортивных соревнований.
созданы
безопасныхе,
комфортные условия для всех
участников образовательного
процесса;
психолого-педагогическое
сопровождение
образовательного
процесса;
участие обучающихся
школы в массовых
физкультурно- спортивных
мероприятиях
реализация единых
подходов к организации и
контролю горячего питания.
Реализация
дополнительных
общеобразовательных программ
сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных программ.
функционирование
низкий
процент
учащихся, посещающих
спортивные секции;
недостаточный
уровень вовлеченности
обучающихся к сдаче
нормативов “ГТО”;
низкая мотивация
учащихся к занятиям
спортом;
Недостаточная работа
по привлечению детей к
занятиям в кружках;
недостаточно
педагогических
кадров для реализации
дополнительных
коллектива, общие,
разделяемые
большинством цели,
способы
деятельности,
стиль
взаимоотношений.
реализация
программы
здоровьесбережения;
включение в
План родительского
просвещения
мероприятий;
вовлечение в
мероприятия по
формированию основ
ЗОЖ большого числа
учащихся и родителей;
привлечение
обучающихсяк участию
в массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях;
рамках
материализации
прививаемых навыков.
Организована
образовательная
деятельность в форме
сетевого
взаимодействияс
организациями
дополнительного
Кадровый
дефицит;
Негативное
влияние социума;
Отсутствие
мотивации участия в
конкурсах
Отсутствие
мотивации у
обучающихся и их
родителей в занятиях
физической культурой
и спортом
Негативное
влияние социума на
табакокурение
и
употребление ПАВ;
нездоровый и
мало контролируемый
образ жизни семей.
школьного театра, музея.
Профориентация
организация
профориентационной работы в
рамках внеурочной деятельности;
использование
дополнительных материалов по
профориентации, в том числе
мультимедийных, в учебных
предметах общеобразовательного
цикла;
посещение обучающимися
экскурсий на предприятиях.
Учитель.
Школьная
команда
создание условий для
повышения квалификации
работников по программам из
федерального реестра;
взаимодействие с
профсоюзом, предоставление
возможностей сотрудникам
для отдыха, лечения.
использование единых
подходов к штатному
расписанию (количество
административного персонала на
контингент, узкие специалисты);
предусмотрены меры
общеобразовательных
программ.
образования;
Кадровое
обеспечение
(организация обучения
педагогических
работников,
для работы кружков
Недостаточный
Расширение
уровень работы
с
работы с
обучающимися по
родителями в области
проведению системной
их участия в
ознакомительной с
профориентации
профессиями работы в школе; учащихся;
Не в полной мере
Организация
реализуется экскурсионная
сетевой формы
деятельность;
реализации
общеобразовательных
программ с
организациями;
Недостаточно высокая
доля педагогов -участников
методических мероприятий
различного уровня.
Недостаточная
мотивированность части
педагогических
работников на
профессиональный рост и
развитие.
Потребность
руководящих и
педагогических
работников школы в
новых формах
методического
сопровождения.
Потребность в
индивидуальных
образовательны
х маршрутах
педагогических
работников.
Результативност
Отсутствие
заинтересованности у
родителей в участии в
профориентационной
работе.
Недостаточная
эффективность
качества повышения
квалификации.
Необходимость
методического
сопровождения
педагогических
работников в контексте
реализации
профессиональных
стандартов.
Необходимость
оперативного
материального и нематериального
стимулирования.
методическое
сопровождение педагогических
кадров.
Система наставничества.
Школьный
климат
наличие в организации
педагога-психолога, учителей
логопедов, дефектолога,
учителей
психологов,
социального педагога, наличие
психологической службы
недостаточное
оснащение
образовательных
пространств;
отсутствие
возможности оказания
психологических услуг
высокого
уровня
некоторым категориям детей,
нуждающихся в особом
внимании в связи с высоким
риском уязвимости.
Образовательная
среда
использование
PRтехнологий
(освещение
деятельности
образовательной
организации в соц сетях, на сайте
Школы);
доступ организован к сети
не
полный
охват
родителей
ФГИС
«МОЯ ШКОЛА»;
Неиспользование
возможностей ФГИС
«Моя школа» в организации
ь участия
педагогических
работников в
профессиональных
конкурсах
муниципального и
регионального уровней.
методического
сопровождения
педагогических
работников к
реализации
образовательных
стандартов.
Наличи
е ,программы службы
медиации и других
программ по данному
направлению.
Наличие
психологопедагогической
программы и
комплекса
мероприятий по
профилактике
девиантного поведения;
Организация
прохождения КПК с
целью освоения
методик оказания
психологических услуг
высокого уровня
некоторым категориям
детей.
дальнейшее
участие
в
деятельности на базе
ИКОП
(«Сферум»)
профессиональных
сообществ педагогов
возникновение
конфликтных ситуаций
между участниками
образовательных
отношений
незащищенност
ь
педагога
перед
субъектами
образовательных
отношений.
недостаточный
уровень знаний
педагогов в
применении
инновационных
технологиий;
Интернет
наличие локальных актов
(далее ‒ ЛА) образовательной
организации,
регламентирующих ограничения
использования мобильных
телефонов обучающимися
(критический показатель).
Модель
«Школа
полного дня» реализуется
урочной деятельности;
для обмена опытом и
поддержки
начинающих учителей,
родителей (законных
представителей),
обучающихся
(школьные чаты);
отсутствие у
некоторых педагогов
желания осваивать IT
технологии.
4.
Основные направления развития организации.
4.1.
Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному
направлению и ключевому условию.
SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития школы до 2029 года. На основе проведенного анализа выявлены
следующие резервные возможности, которые необходимо учитывать при планировании и реализации Программы развития.
Знание.
оптимизация участия семьи в школьной жизни; совершенствование и развитие различных форм работы внеурочной деятельности для
подготовки к олимпиадному движению; работы учителей с неуспевающими учащимися (ИОМ); разработка приемлемой для школы системы
индивидуальной работы с обучающимися с разными образовательными потребностями; мотивация обучающихся и педагогов к участию в
проектной и исследовательской деятельности.
Здоровье
привлечение обучающихся к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях; увеличение доли обучающихся, получивши знак ГТО;
привлечение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.
Творчество
развитие творческого потенциала школьников; разработка дополнительных общеобразовательных программ и программ курсов внеурочной
деятельности творческого направления; активное участие обучающихся в конкурсах, смотрах, выставках и фестивалях различного уровня.
Воспитание
создание эффективной системы воспитательной работы школы; организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного
образования, культуры и спорта; сохранение традиций воспитательной работы школы, квалификации педагогов по вопросам воспитания.
Профориентация
использовать возможности онлайн площадок для ознакомления обучающихся с миром профессий; организация совместных
с родителями мероприятий профорентационной направленности;организация взаимодействия с предприятиями.
Учитель. Школьная команда
организация работы по повышению качества образования; организация внутришкольной диагностики профессиональных дефицитов
педагогов; вовлечение педагогов в конкурсное движение; системная работа по повышению квалификации педагогических сотрудников;
организация внутреннего мониторинга образовательных результатов обучающихся.
Школьный климат
организация комфортной образовательной среды; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам работы с
обучающимися ОВЗ; системная работа в обучающимися «группы риска»; системная работа с обучающимися семей СОП; системная работа
с обучающимися по запросу.
Образовательная среда
использование возможностей ФГИС «Моя школа»; Использование возможностей образовательных платформ для организации урочной и
внеурочной деятельности.
4.2.
Управленческие
решения,
направленные
причин возникновения дефицитов.
Магистральное
направление,
ключевое условие
Цель
Задачи
Планируемые
результаты
Сроки реализации
Перечень
мероприятий
на
устранение
Знание
Непрерывное совершенствование качества образования через
обеспечение
равных возможностей для всех учащихся и конструирование
мотивирующей образовательной среды
Повысить качество образования в школе, за счёт
выявления и устранения факторов риска и
ресурсных дефицитов, а также
проведения адресной профилактики рисков снижения
образовательных результатов, выявленных в школе.
Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества
образования.
Обеспечить непрерывную систему методического
сопровождения процесса повышения качества
образования.
Развивать сетевые формы реализации
образовательных программ.
Создание условий для результативной работы в системе
магистральных направлений единого образовательного
пространства с целью предоставления равных возможностей
для получения качественного образования, а также его
непрерывного совершенствования.
Эффективное функционирование внутришкольной
системы оценки качества образования.
Обеспечение высокого уровня реализации требований
федеральных государственных образовательных стандартов,
подтверждающихся результатами независимой оценки качества
образования.
Положительная динамика результатов
образовательной деятельности в школе (на
основе объективных данных).
Создание условий, обеспечивающих
личностный рост педагогов, повышение уровня
профессионального мастерства.
2025- 2029
Мониторинг реализации в образовательном процессе
критериев
единого образовательного пространства: единых рабочих
программ по учебным предметам (1-4 классы); единых
рекомендаций по контрольным работам и домашним заданиям.
Мониторинг
расширения
спектра
использования
программ по внеурочной деятельности. Совершенствование
Положения по внутренней системе оценки качества
образования с учетом задач проекта.
Анализ образовательных потребностей в применении
сетевой формы реализации образовательных программ.
Мониторинг реализации программ с углубленным
изучением предме- тов.
Мониторинг совершенствования материально-технического
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной
группы
Целевые индикаторы
результативности
Система оценки
результатов
и
контроля
реализации
Магистральное
направление,
ключевое условие
Цель
оснащения образовательного процесса с учетом требований
федеральных государственных стандартов.
Бюджетные средства
Заместитель директора по УВР
Удовлетворенность родителей качеством общего
образования.
Совершенствование системы внутришкольной оценки
качества образования.
Увеличение спектра реализуемых программ внеурочной
деятельности.
Увеличение количества обучающихся, охваченных
дополнительным образованием в рамках сетевого взаимодействия.
Совершенствование условий для развития
инклюзивного образования.
Совершенствование условий для функционирования
мотивирующей образовательной среды
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет
Педагогический совет в течение учебного года. Мониторинг
проводится по оценке достижения целевых показателей
программы, выполнению задач, реализации проектов и
уникальных
результатов
инновационного
развития
образовательного
учреждения.
Результаты
контроля
представляются ежегодно на общем собрании работников и
публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании.
При необходимости в Программу развития вносятся
коррективы приказом директора.
ЗДОРОВЬЕ
Создание здоровьесберегающей среды, направленной на
формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, формирование физически здоровой
личности, содействие всем участникам образовательного
процесса в приобретении устойчивой мотивации на здоровый
образ жизни повышение спортивного мастерства членов
школьного спортивного клуба.
Организация просветительских мероприятий по
Задачи
Планируемые
результаты
Сроки реализации
Перечень
мероприятий
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной
группы
Целевые индикаторы
Система оценки
результатов
и
контроля
реализации
пропаганде основ ЗОЖ, профилактике табакокурения,
наркомании среди обучающихся с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, состояния здоровья через
цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность.
Внедрять
здоровьесберегающие
технологии
в образовательный процесс.
Активизировать участие семьи в решении вопросов
сохранения и укрепления здоровья детей через проведение
родительского лектория, совместных мероприятий по
формированию основ ЗОЖ.
Участие учащихся в массовых физкультурноспортивных мероприятиях на муниципальном уровне
Увеличение до 3 и более видов спорта в ШСК.
Участие учащихся в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях на муниципальном уровне.
2025- 2029
Агитационная работа в области физической культуры
и спорта, информирование обучающихся о развитии
спортивного движения;
Проведение спортивно-массовых мероприятий,
соревнований среди учащихся школы и с
воспитанниками других клубов;
Создание и подготовка команд по различным видам
спорта, для участия воспитанников ШСК в
соревнованиях разного уровня;
Организация активного спортивнооздоровительного отдыха обучающихся (лагеря,
походы, туризм и т.п.).
Бюджетные средства
Зам. директора по ВР, руководитель школьного спортивного клуба
Работа школьного спортивного клуба по 3 спортивным
направлениям:
-легкая атлетика
-подвижные игры
-настольный тенис
Снижение уровня заболеваемости учащихся (из
постоянного контингента) на 0,5 – 1%.
Приобщение школьников к систематическим
занятиям физической культурой и различными видами
спорта
Положительная динамика доли участников и призеров
спортивных соревнований различного уровня.
Магистральное
направление,
ключевое условие
Цель
Задачи
Планируемые
результаты
Сроки реализации
Перечень
мероприятий
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной
группы
Целевые индикаторы
ТВОРЧЕСТВО
Создание условий для развития обучающихся
Обеспечение функционирования школы полного дня,
включая
организацию
внеурочной
деятельности
и
дополнительного образования.
Развитие сетевого взаимодействия с организациями
Привлечение обучающихся школы к созидательной
творческой деятельности, как средству их самовыражения,
реализации способностей, развития талантов.
Обеспечение высокого уровня подготовки к участию в
муниципальном, региональном, всероссийском этапах
конкурсов, фестивалей, олимпиад; счет собственных ресурсов и
потенциала социальных партнеров.
Функционирование школы полного дня, включая
организацию внеурочной деятельности и дополнительного
образования;
Организовано сетевое взаимодействие с организациями
культуры и искусств, спорта и т.д
Обеспечен высокий уровень подготовки к участию в
муниципальном,
региональном,
всероссийском
этапах
конкурсов, фестивалей, олимпиад;
2025- 2029
Реализация дополнительных общеобразовательных
программ
Функционирование школы полного дня, включая
организацию системы внеурочной деятельности и
дополнительного
образования;
Психолого-педагогическая диагностика способностей
детей, их сопровождение;
Проведение мониторинга занятости обучающихся во
внеурочное время;
Реализация всех курсов внеурочной деятельности;
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
дополнительного образования.
Бюджетные средства
Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР
Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в
деятельность школы полного дня, включая внеурочную
деятельность и дополнительное образование.
Увеличение
количества
объединений
внеурочной
деятельности.
Увеличение количества направлений объединений
дополнительного образования.
Система оценки
результатов и контроля реализации
Магистральное
направление,
ключевое условие
Цель
Задачи
Планируемые
результаты
Увеличение количества субъектов сетевого взаимодействия.
Увеличение количества проведенных школьных мероприятий
по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации
у детей, включая школьный этап Всероссийской олимпиады
школьников.
Увеличение доли обучающихся, охваченных
дополнительным образованием;
Организация школьных творческих объединений;
Организация внеклассных мероприятий и конкурсов;
Увеличение доли родителей (законных
представителей), участвующих в школьных
внеклассных мероприятиях;
Увеличение доли участников, призеров и победителей
творческих
конкурсов, выставок, фестивалей различного уровня
ВОСПИТАНИЕ
Создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе: социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе
и окружающей среде.
Усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
Формирование и развитие личностных отношений к этим
нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям,
традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, применения
полученных знаний; достижение личностных результатов
освоения общеобразовательных программ в соответствии с
ФГОС.
Вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную
деятельность.
Рост числа патриотически настроенных молодых граждан.
Приобщение большего количества обучающихся к
здоровому образу жизни.
Рост количества школьных общественных объединений,
увеличение количества участников проектов.
Удовлетворенность
обучающихся
и
родителей
жизнедеятельностью классного коллектива.
Доступность для всех категорий детей качественного
Сроки реализации
Перечень
мероприятий
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной
группы
Целевые индикаторы
воспитания,
способствующего
удовлетворению
их
индивидуальных
потребностей,
развитию
творческих
способностей.
Рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях.
Обеспечение
укрепления
партнерских
отношений
на
2025- 2029гг
Реализация рабочей программы воспитания с учетом
изменений в законодательной базе;
Развитие деятельности представительств детских и
молодежных общественных движений;
Изучение и использование государственной символики
(флаг, герб, гимн);
Организация
информационно-методического
обеспечения мероприятий по просвещению родителей
(законных представителей) в области повышения компетенций
вопросах воспитания;
Повышение квалификации педагогических работников и
управленческой команд в сфере воспитания;
Реализация календарного плана воспитательной работы
Бюджетные средства
Зам. директора по ВР
Увеличение детей
охваченных
дополни тельным
образованием.
Увеличение обучающихся, вовлеченных в деятельность
детских и молодежных общественных объединений на базе
школы.
Увеличение количества школьников, реализующих
социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с
социальными партнерами;
Увеличение
количества
школьников,
посещающих
школьные спортивные секции.
Система
оценки Увеличение количества организованных мероприятий, в
результатов
и том числе экскурсии, походов.
контроля реализации Увеличение количества родителей, вовлеченных в
управление учебно – воспитательным процессом и социально
значимую деятельность.
Увеличение количества родителей, удовлетворенных
качеством и полнотой образования и воспитания своих детей.
Магистральное
направление,
ключевое условие
Цель:
Задачи:
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Расширение знаний о мире профессий и формирование интереса
к трудовой деятельности
Повышение кругозора и осведомленности обучающихся о
профессиях в процессе общения со взрослыми
Планируемые
результаты
Сроки реализации
Перечень
мероприятий
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной
группы
Целевые индикаторы
Система оценки
результатов и
контроля реализации
Магистральное
направление, ключевое
условие
Развитие мотивации к учебе и труду через систему
активных методов познавательной и профориентационной игры
Развитие творческих способностей детей, интереса
различным профессиям
создание системы профессиональной ориентации в школе;
повышение мотивации учащихся к труду;
2025- 2029 г.г.
Разработка и внедрение календарного
плана профориентационной работы;
Внеурочная деятельность «Тропинка в профессию»
Организация совместной работы с родителями по
ознакомлению обучающихся с миром профессий
Реализация модуля nрофориентационной работы в
рабочей программе воспитания;
Бюджетные средства
Заместитель директора по ВР
Увеличение количества программ, направленных на
расширение представлений о мире профессий, реализуемых в
рамках внеурочной деятельности;
Увеличение количества участников профориентационных
мероприятий;
Результаты мотивирующего мониторинга
УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА
Поддержка учительства, постоянное профессиональное
развитие, в томчисле на основе адресного методического
сопровождения
Формирование «внутренней» мотивации педагогов к
профессио- нальному саморазвитию, освоение педагогами
центра образования инновационных способов и методов
обучения и воспитания обучающихся.
Задачи
Развитие внутришкольной системы непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
Создание условий, обеспечивающих личностный рост
педагогов.
Повышение профессиональной
компетентности
педагогическогоколлектива, в
Планируемые результаты
том числе в условиях дистанционного
обучения.
Рост результативности участия в профессиональных
конкурсах
Цель
Сроки реализации
Перечень мероприятий
Ресурсное
обеспечение
2025- 2029
Анализ результатов самодиагностики, выделение
приоритетных направлений работы на ее основании.
Диагностика профессиональных компетенций
(федеральная, регио- нальная, институциональная,
самодиагностика)
Разработка ИОМ для педагогов
Обеспечение методического сопровождения и подготовки
педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства
Проведение мониторинга участия педагогов в конкурсном
движении (за три последних года).
Обеспечение методического сопровождения и подготовки
педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства
Кадровые ресурсы, бюджетные средства
Руководитель
проектной группы
Целевые индикаторы
результативности
Повышение квалификационного уровня
педагогических и руководящих кадров.
Увеличение числа педагогических работников,
принимающих участиев конкурсном Движении
Рост результативности участия в профессиональных
конкурсах
Система оценки
результатов и контроля
реализации
Магистральное направление, ключевое условие
Цель
Заместитель директора по УР, методист
ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам
обучающихся
Задачи
Формирование психологически благоприятного школьного
климата
Планируемые результаты Улучшение психологического микроклимата в
ученическом и педагогическом коллективах
Повышение культуры общения между
участниками образовательных отношений;
Своевременное и системное оказание адресной помощи
обучающимся.
Сроки реализации
2025- 2029
Перечень мероприятий
Разработка и обеспечение реализации требований ЛА.
Разработка программы адресной психологической помощи
(поддержки).
Организация прохождения КПК с целью
совершенствования профессиональных
компетенций по данному направлению
профдеятельности;
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной группы
Целевые индикаторы
Кадровые ресурсы, бюджетные средства.
Система оценки
результатов и контроля
реализации
Укомплектованность необходимыми кадрами.
Соответствие уровня квалификации педагогических
работников требованиям профессиональных стандартов.
Анкетирование родителей и законных представителей
учащихся с ОВЗ по вопросам инклюзивного образования.
Магистральное
направление, ключевое
условие
Цель
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Задачи
Зам. директора по УВР
Осуществления психолого-педагогического
сопровождения всех обучающихся;
Осуществление психолого-педагогического
сопровождения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Развитие цифровой информационно-образовательной среды,
включающей платформы управления учебно-методическими
материалами, учебным
процессом;
информационноуправляющие
системы;
системы текущего и итогового
оценивания и т.д.
Создать условия для реализации деятельности педагогов на
портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к
электронным образовательным ресурсам и эффективной
информационной
поддержки
образовательного
и
воспитательного процесса.
Создать условия для цифровой трансформации системы
образования
и
эффективного
использования
новых
возможностей
Создать условия для обмена опытом и оказанию помощи
педагогам в
рамках участия в профессиональных сообществах ИКОП
«Сферум»
Планируемые
результаты
Сроки реализации
Перечень мероприятий
Ресурсное обеспечение
Руководитель
проектной
группы
Целевые
индикаторы
результативност
и
Система оценки
результатов и
контроля
реализации
Созданы условия для реализации деятельности педагогов на
портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к
электронным об- разовательным ресурсам и эффективной
информационной
поддержки
образовательного
и
воспитательного процесса
Созданы условия для цифровой трансформации системы
образования
иэффективного
использования
новых
возможностей
Созданы условия для обмена опытом и оказанию помощи
педагогам в
рамках участия в профессиональных сообществах
«Сферум»;
2025- 2029
-проведение Педагогического Совета информирование о функциональных возможностях
ФГИС «Моя Школа»
Создание на платформе «Сферум» профессиональных
сообществ педагогов;
-Проведение мастер-классов, открытых занятий с
обучающимися с использованием платформы Сферум
- Проведение разъяснительной работы с педагогами, с
родителями
o (законными представителями).
Административный контроль за использованием ИКОП
«Сферум» и ФГИС «Моя школа» всеми участниками
образовательных
отношений;
Бюджетные средства
Администратор ФГИС «Моя школа»
Увеличение пользователей ФГИС «Моя школа»
Использование возможности мессенджера «Сферум» в
организации образовательного процесса
Укомплектованность необходимыми кадрами.
Соответствие уровня квалификации педагогических работ ников
требованиям профессиональных стандартов.
5.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение,
сохранение уровня).
1.
Развитие сетевого взаимодействия, социального партнерства.
2.
Повышение квалификации педагогов по магистральным направлениям
Программы.
3.
Своевременное выявление запроса участников образовательных отношений.
4.
Обновление материально-технической базы.
5.
Повышение доли участия обучающихся в спортивно-массовых
мероприятиях, дополнительном образовании, олимпиадах, конкурсах и т.п.
6.
Развитие цифровой среды школы.
7.
Создание военно-патриотического клуба
Ожидаемые результаты
№ Название
п/п магистрального
направления,
ключевого
условия
Сохранение среднего уовня
1.
Знание
1. Обеспечено своевременное обеспечение учебными
пособиями
2. Обеспечены 10 часов внеурочной деятельности в неделю.
3. Расширено социальное партнерство, сетевое взаимодействие.
4. Повышена профессиональная компетентность педагогических
работников, в т.ч. по вопросам работы по адаптированным
образовательным программам.
5. Развитие материально-технической базы школы, в т.ч. для
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
8 Наличие призеров и победителей заключительного этапа
ВсОШ.
2.
Здоровье
Сохранение среднего уровня
Участие школы в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях
Наличие призеров и победителей спортивных
соревнований.
Рост числа обучающихся, получивших знак отличия
ВФСК «ГТО».
3.
Творчество
Сохранение среднего уровня
1. Повышена доля обучающихся, являющихся
членами школьных творческих объединений.
4.
Воспитание
Повышение уровня от базового до среднего
1. Создан военно-патриотический клуб
5
Профориентация Повышение уровня от ниже базового до базового
1. Ознакомление обучающихся с миром профессий
6
Учитель.
Повышение уровня от базового до среднего
Школьная
1. Повысить долю учителей с разработанными ИОМ.
2. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
команда
Школьный
7
Повышение уровня от базового до среднего
1. Создание новых условий для отдыха обучающихся и педагогов
климат
8
Образовательная Сохранение высокого уровня
1.
Использование на 100% возможностей ФГИС «Моя школа»
среда
6.
Механизмы реализации Программы развития.
Наличие (по
Исто
Наименование
Наименование
Требуемые
факту):
чни
блока
ресурсов
количество и ресурсы
ки
характеристики
полу
чени
я/
прио
брет
ения
Нормативное
правовое
обеспечение
(ЛНА)
Приказы Распоряжения Приказы
Локальные акты
Распоряжения
Программы
Локальные акты
Расписание
Программы
Расписание
Имеются
Материально- Оснащенность
учебных кабинетов
техническое
Оборудование
обеспечение
Дорожная карта
реализации
Программы
Развития
Имеются
3. Кадровые
ресурсы
Укомплектованность
кадрами
4. Финансовые
ресурсы
Бюджетные средства Имеются
Целевые
средства
Внебюджетные
средства
7.
Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задача
Описание результата
Количественные показатели
Повысить
качество
Повышено
Обеспечение 100 %
образовательной
качество
обучающихся качественным
деятельности на основе образовательной
образованием в соответствии с
актуализации
деятельности, обеспечена
требованиями федерального
содержания
объективная внутренняя
государственного стандарта.
образовательных
система оценки качества
100 % освоение
программ и внедрения
образования.
обучающимися
оценки качества
образовательных программ.
результатов
Наличие у всех
образования,
обучающихся равных
включающей
возможностей доступа к
повышение
современным образовательным
объективности оценки.
ресурсам.
Сформировать систему Сформирована
Повышение доли
профессионального
современная система
педагогических кадров
развития педагогов,
профессионального
прошедших диагностику
включающую
развития
профессиональных
диагностику
педагогических
компетенций (с 25 % до 55%).
профессиональных
кадров
позволяющая
Повышение уровня
компетенций,
вооружить педагогов
квалификации педагогических
повышение
необходимыми
кадров (100%).
квалификации,
компетенциями для
Повышение доли
адресную
успешного осуществления педагогов, включенных в
методическую помощь
и сопровождение в
рамках наставничества
и конкурсного
движения.
Сформировать систему
выявления, развития
интеллектуальных и
творческих
способностей и
талантов обучающихся,
ориентированную на
включение детей в
конкурсное,
олимпиадное, детское
движение.
профессиональной
деятельности.
конкурсное движение.
Внедрена система
выявления, развития
интеллектуальных и
творческих способностей и
талантов обучающихся.
Расширить
возможности
образовательного
партнерства для
внедрения программ по
физическому
воспитанию.
Актуализированы
направления сетевого
взаимодействия с
образовательными,
социальными партнерами
ориентированного на
всестороннее развитие
обучающихся.
Внедрена система
психологопедагогического
сопровождения всех
участников
образовательного
процесса, в том
числе
детей- инвалидов,
детей с ОВЗ позволяющая
решать вопросы адаптации
учащихся в переходные
периоды, оказывать
содействие в решении
актуальных задач развития,
обучения, социализации,
развития психологопедагогической
компетентности
обучающихся, родителей и
педагогов.
Обновлена материальнотехническая база школы.
Внедрение мониторинга
интересов и способностей
обучающихся.
Расширение (обновление)
перечня дополнительных
образовательных услуг.
Повышение доли
победителей, призёров,
конкурсных мероприятий
различного уровня (с 5 до 15% от
числа обучающихся.
Включение 100 %
обучающихся в творческую,
социально-значимую
деятельность в рамках
"Движения первых».
Реализация программ по
физическому воспитанию,
музейной, деятельности.
Увеличение численности
обучающихся в системе
внешкольного дополнительного
образования (с 25 % до 35 %).
Актуализировать
систему психологопедагогического
сопровождения
образовательного
процесса и
коррекционноразвивающей работы с
детьми- инвалидами,
детьми ОВЗ.
Модернизировать
материальнотехническую базу
Снижение
конфликтности среды
жизнедеятельности
обучающихся.
Повышение психологопедагогической компетентности
участников образовательного
процесса.
Адаптация обучающихся
к образовательной среде
(эмоциональное, когнитивное
благополучие в процессе
обучения).
Повышение общего
уровня успешности
обучающихся в образовательной
деятельности.
Обновление учебной базы
и наглядных пособий во всех
кабинетах;
образовательного
процесса, создать
современную цифровую
инфраструктуру.
Поддержка безопасной
здоровьесберегающей среды
(уменьшение
процента
учащихся с высоким уровнем
тревожности, уменьшение
количества учащихся и
педагогов с заболеваниями
различного рода).
8.
Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
Срок реализации
наименование
мероприятия
плановая
получения
результата
(дд.мм.гг)
Планируемый результат
дата фактиче измеримый индикатор
ская
(показатель)
дата
(дд.мм.г
г)
Исполнитель
наименование
продукта
Ответственн
ый
Знание.
Повысить качество образования в школе, за счёт выявления и устранения факторов риска и ресурсных дефицитов, а также
проведения адресной профилактики рисков снижения образовательных результатов, выявленных в школе.
Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования.
Обеспечить непрерывную систему методического сопровождения процесса повышения качества образования
Развивать сетевые формы реализации образовательных программ.
Мониторинг
Август , ежегодно
100% реализации в
Единые
рабочие Педагогически Заместитель
реализации
в
образовательном
программы
е работники
директора по
образовательном
процессе единых рабочих Единые
УВР
процессе критериев
программ по учебным
рекомендации
по
единого
предметам
контрольным
образовательного
работам
пространства:
единых
рабочих
программ
по
учебным
предметам
(1-4
классы);
единых
рекомендаций по
контрольным
работам
и
домашним
заданиям
Мониторинг
расширения
спектра
использования
программ по
внеурочной
деятельности
Август, ежегодно
Увеличение спектра
реализуемых программ
внеурочной деятельности
Рабочие программы
внеурочной
деятельности по
всем направлениям
деятельности
педагогические
работники
Заместитель
директора по
УВР
Совершенствовани
Совершенствование
положение о
Заместитель
Директор
е Положения по
системы
ВСОКО
директора по
школы
Август, 2025
внутренней
внутришкольной оценки
УВР
системе оценки
качества образования
качества
образования с
учетом задач
проекта.
Анализ
Увеличение количества Договор о сетевой
Сентябрь, ежегодно
Заместитель
Директор
образовательных
обучающихся,
форме реализации
директора по
школы
потребностей в
охваченных
сетевой образовательных
УВР
применении
реализацией
программ
сетевой формы
образовательных
реализации
программ
образовательных
на 10 %
программ.
Здоровье
Задачи:
Организация просветительских мероприятий по пропаганде основ ЗОЖ, профилактике табакокурения, наркомании среди
обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья через цикл учебных дисциплин и внеурочную
деятельность.
Внедрять
здоровьесберегающие
технологии в образовательный процесс.
Активизировать участие семьи в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей через проведение родительского
лектория, совместных мероприятий по формированию основ ЗОЖ.
Участие учащихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях на муниципальном уровне
Агитационная
Приобщение школьников Агитационное
Классные
работа в области
к
систематическим материалы
на руководители, Заместитель
физической
Ежемесячно
занятиям
физической официальных
учителя
директора по
культуры и спорта,
культурой
страницах
физической
УВР
информирование
и различными видами
социальных сетей, культуры
обучающихся о
спорта
на
развитии
официальном сайте
спортивного
школы
движения
Проведение
По плану
спортивнопривлечение 100%
Классные
воспитательной
Аналитическая
массовых
обучающихся к
руководители, Заместитель
работы школы, по
справка по
директора по
мероприятий,
мероприятиям
учителя
графику
результатам
УВР
соревнований
физической
проведения
мероприятий
среди учащихся
культуры,
спортивных
школы
мероприятий
Внедрение
Снижение
уровня Информация об
Классные
Заместитель
физической
ежемесячно
заболеваемости
уровне
руководители, директора по
культуры в быт
учащихся (из
заболеваемости
медицинская
УВР
обучающихся,
постоянного
сестра
проведение
контингента) на 1-2%.
спортивномассовой
и
физкультурнооздоровительной
работы в
школе
Творчество
Задачи:
Обеспечение функционирования школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного
образования.
Развитие сетевого взаимодействия с организациями
Привлечение обучающихся школы к созидательной творческой деятельности, как средству их самовыражения, реализации
способностей, развития талантов.
Обеспечение высокого уровня подготовки к участию муниципальном, региональном, всероссийском этапах конкурсов,
фестивалей, олимпиад.
Реализация
дополнительных
общеобразовательн
ых программ
Августсентябрь, 2025,
далее ежегодно
Функционирование
школы полного
дня, включая
организацию
системы
внеурочной
деятельности и
дополнительного
образования
Август, 2025,
далее ежегодно
Психологопедагогическая
диагностика
способностей
детей, их
сопровождение
Реализация всех
курсов внеурочной
деятельности
Воспитание
Задачи:
Март-апрель, 2026,
далее ежегодно
Августсентябрь, 2025,
далее ежегодно
Увеличение количества
направлений
объединений
дополнительного
образования
Программы
дополнительного
образования на
сайте ПФДО
педагоги
дополнительно
го образования
Заместитель
директора по
УВР
План работы школы
полного дня
Заместитель
директора по
УВР
Директор
школы
100 % обучающихся
охвачены
психологопедагогической
диагностикой
способностей
Аналитическая
справка по
результатам
диагностики
Увеличение количества
обучающихся,
вовлеченных в
деятельность школы
полного дня, включая
внеурочную
деятельность и
дополнительное
образование
Рабочие программы
Увеличение количества
объединений внеурочной курсов внеурочной
деятельности
деятельности
Педагогипсихологи
Заместитель
директора по
УВР
педагогические Заместитель
работники
директора по
УВР
Усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально
значимых знаний);
Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения
общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Реализация рабочей
Сентябрь-июнь,
программы
2025-2026 учебный
воспитания с
год, далее ежегодно
учетом изменений
в законодательной
базе;
Развитие
деятельности
представительств
детских и
молодежных
общественных
движений
Организация
информационнометодического
обеспечения
мероприятий по
Сентябрь-июнь,
2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
Сентябрь-июнь,
2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
Развитие
социальной
активности
и
Анализ
гражданской
воспитательной
ответственности
работы
несовершеннолетних
посредством
профилактики
отклонений в поведении
несовершеннолетних,
включение
их
в
разнообразные социально
востребованные сферы
деятельности
и
актуальные
проекты
Рост
количества
школьных общественных Анализ
воспитательной
объединений,
увеличение количества работы
участников проектов
Повышение
общественного
престижа
семьи,
отцовства и материнства,
сохранение
и
Информация на
официальных
страницах
социальных сетей и
на официальном
Классные
Заместитель
руководители, директора по
педагогические УВР
работники
Классные
Заместитель
руководители, директора по
педагогические УВР
работники
Классные
Заместитель
руководители, директора по
педагогические УВР
просвещению
родителей
(законных
представителей) в
области
повышения
компетенций
вопросах
воспитания
Повышение
квалификации
педагогических
работников и
управленческой
команд в сфере
воспитания
Реализация
календарного
плана
воспитательной
работы
возрождение
сайте школы
традиционных
семейных
ценностей,
укрепление
традиций
семейного воспитания.
работники
По графику
организаций,
Осуществляющий
обучение
педагогических
работников
100%
педагогических Аналитическая
работников
прошли справка о
курсы
повышения прохождении КПК
квалификации
по
вопросам воспитания
Педагогически
е работники
Сентябрь-май,
2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
Доступность для всех
категорий
детей Анализ
воспитательной
качественного
работы
воспитания,
способствующего
удовлетворению
их
индивидуальных
потребностей, развитию
творческих способностей
Заместитель
директора по
УВР
Классные
Заместитель
руководители, директора по
педагогические УВР
работники
Профориентация
Задачи:
Повышение кругозора и осведомленности обучающихся о профессиях в процессе общения со взрослыми
Развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры
Развитие творческих способностей детей, интереса различным профессиям
Увеличение количества
План
Сентябрь, 2025,
Разработка и
программ, направленных профориентационно Педагогически Заместитель
далее ежегодно
е работники
внедрение
директора по
на расширение
й работы
календарного плана
профориентационн
ой работы
Организация
совместной работы с
родителями по
ознакомлению
обучающихся с
миром профессий
Реализация модуля
профориентационн
ой работы в
рабочей программе
воспитания
Февраль-март,
2026, далее
ежегодно
Сентябрь-май,
2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
представлений о мире
профессий, реализуемых
в рамках внеурочной
деятельности
Увеличение доли
Профессия моих
родителей,
родителей
участвовавших в работе
по
профориентации
младших школьников
Увеличение количества
программ, направленных
на расширение
представлений
о
мире профессий,
реализуемых в рамках
внеурочной
деятельности
Анализ
воспитательной
работы
УВР
Педагогически
е работники,
родители
Заместитель
директора по
УВР
Классные
руководители, Заместитель
педагогические директора по
работники
УВР
Учитель. Школьная команда
Формирование «внутренней» мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию, освоение педагогами центра
образования инновационных способов и методов обучения и воспитания обучающихся.
Развитие внутришкольной системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Стимулирование участия педагогических работников в профессиональных конкурсах и иных мероприятиях по обмену передовым
педагогическим опытом.
Сентябрь-май,
Анализ
Педагогически Заместитель
Обобщение
Не менее 75 %
е работники
позитивного опыта 2025-2026 учебный
педагогических работни- методической
директора по
год,
далее
ежегодно
работы
осуществления
ков обобщили опыт на
УВР
программных
школьном уровне
мероприятий
Разработка ИОМ
для педагогов
Сентябрь-май,
2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
Для 100 %
педагогических
работников, прошедших
ди- агностику
профессиональных
ИОМ педагогов
Педагогически
е работники
Заместитель
директора по
УВР
компетенций
Сентябрь-май,
Обеспечение
Не 25% педагогических
2025-2026
учебный
Анализ
методического
работников принимают
методической
сопровождения и год, далее ежегодно
участие в конкурсах
работы
подготовки
педагогов
к
участию
в
конкурсах
профессионального
мастерства
Май, 2026, далее
Анализ
Проведение
Не 25% педагогических
ежегодно
методической
мониторинга
работников принимают
работы
участия педагогов в
участие в конкурсах
конкурсном
движении (за три
последних года).
Школьный климат
Задачи:
Повысить уровень психологической компетентности педагогического коллектива
Улучшить психологический микроклимат в ученическом и педагогическом коллективах
Повысить культуру общения между участниками образовательных отношений
Для обучающихся: Сентябрь-май,
цикл
классных 2025-2026 учебный
часов по тематике год, далее ежегодно
«Общение, секреты
общения»;
Повышение уровня
мотивации к обучению
Анализ работы
педагоговпсихологов,
воспитательной
работы
Для обучающихся с Сентябрь-май,
2025-2026 учебный
ОВЗ:
цикл развивающих год, далее ежегодно
занятий по
развитию
Улучшение психологопедагогического
сопровождения
учащихся с ОВЗ и
инвалидностью
Анализ работы
педагоговпсихологов,
воспитательной
работы
Педагогически
е работники
Педагогически
е работники
Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР
Педагогипсихологи,
классные
руководители,п
едагогические
Заместитель
работники
директора по
УВР
ПедагогиЗаместитель
психологи,
директора по
классные
УВР
руководители,
педагогические
работники
познавательной,
эмоциональноволевой сферы
личности;
Для педагогов:
Семинарпрактикум
«Профилактика
буллинга в
современной
школе»;
Тренинг «Как
справляться с
профессиональным
выгоранием»;
Октябрь, 2025
Проведение семинарапрактикума, тренинга
Март, 2026, далее
по необходимости
Проведение тренинга
Для
родителей Сентябрь-май,
2025-2026 учебный
(законных
год, далее ежегодно
представителей):
выступление
на
классных
родительских
собраниях
по
запросу классных
руководителей
(примерный
перечень
выступлений):«Ва
ш
ребенок
первоклассник!»,
«Как
повысить
учебную
мотивацию
не менее 75 % родителей
посещают родительские
собрания
Планы проведения
мероприятий, отчёт
о проведении
Планы проведения
мероприятий, отчёт
о проведении
План родительского
собрания, протокол
проведения
собрания.
Информация на
официальном сайте
школы
Педагогипсихологи,
Заместитель
классные
директора по
руководители, УВР
педагогические
работники
Педагогипсихологи,
классные
руководители,
педагогические
работники
Родители
(законные
представители)
Заместитель
директора по
УВР
Классные
руководители
ребенка?» и др
размещение
на
сайте
школы
информации
по
повышению
психологической
адаптации
Образовательная среда
Задачи:
Создать условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к
электронным образовательным ресурсам и эффективной информационной поддержки образовательного и воспитательного процесса.
Создать условия для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей
Создать условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в профессиональных сообществах ИКОП
«Сферум».
Использование в
работе ресурсов
ЦОС «Моя школа»
- создание учетных
записей
Сентябрь-май,
2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
100 % педагогов школы
Информация об
использовании
ФГИС
«Моя школа»
Педагогически
е работники
Заместитель
директора по
УВР
По отдельному
графику
Не менее 80% педагогов
Информация о
прохождении КПК
Педагогически
е работники
Заместитель
директора по
УВР
Создание на
платформе
«Сферум»
профессиональных
сообществ
педагогов
Сентябрь-май,
2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
Не менее 80% педагогов
Информация о
создании сообществ
Педагогически
е работники
Заместитель
директора по
УВР
Прохождение
курсов, в том
числе
дистанционных, в
сфере цифровых
компетенций
Сентябрь-май,
Проведение
2025-2026 учебный
мастер-классов,
открытых занятий с год, далее ежегодно
обучающимися с
использованием
платформы Сферум
Проведение
разъяснительной
работы с
педагогами, с
родителями
(законными
представителями).
Сентябрь-май,
2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
Административный Сентябрь-май,
контроль
за 2025-2026 учебный
год, далее ежегодно
использованием
ИКОП
«Сферум» и ФГИС
«Моя школа»
всеми участниками
образовательных
отношений
Информация о
мероприятиях на
официальных
страницах
социальных сетей и
официальном сайте
школы
100%
педагогов, Информация
родителей и обучаю
о
щихся
мероприятиях
Заместитель
директора по
УВР
Не менее 80% педагогов
и обучающихся
на
официальных
страницах
социальных сетей и
официальном сайте
школы
100% педагогов,
родителей и
обучающихся
Аналитический отчёт
Педагогически
е работники,
родители
(законные
представители)
, обучающиеся
Педагогически
е работники,
родители
(законные
представители)
, обучающиеся
Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР