МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 12
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 12
Дата: 2025.05.28 16:04:48 +05'00'
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с
детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.1.3684-21, утвержденные главным
государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28.
Локальные акты МКОУ начальная школа – детский сад №12
Образовательная программа дошкольного образования
Летний оздоровительный период определяется Уставом и календарным планом- графиком
с 01.06.2025г. по 31.08.2025г.
2
Организация работы на летний период 2025 года
Воспитание здорового ребѐнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной
педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности
напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребѐнку
реализовать своѐ право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой
проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма,
сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно
большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций
ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды
деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня
Цель: создание в ОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной
работы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Задачи:
1) Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2) Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего
времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации
двигательной активности каждого ребенка.
3) Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие
детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурногигиенических и трудовых навыков.
4) Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности с
воспитанниками, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
5) Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания
и оздоровления детей в летний период.
6) Качественно подготовиться к новому учебному году, благоустроить территории ДОУ с
учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных
представителей).
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков
экологической культуры.
3. Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на
активный отдых детей и родителей.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов
воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы планирования оздоровительной работы:
1. Учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей.
2. Систематичность педагогического процесса.
3. Комплексное использование и непрерывное проведение профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий.
4. Использование простых и доступных технологий.
5. Принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса.
6. Интегративность в деятельности специалистов.
7. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению
3
профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий.
8. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за
счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима,
физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушнотеплового режима и водоснабжения.
9. Взаимодействие ОУ и семьи.
Вся работа коллектива строится на основе комплексно-тематического принципа
построения педагогического процесса, что позволяет обеспечить осуществление
педагогического процесса в двух основных организационных моделях, включающих:
совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Таким образом, комплексно-тематическое планирование системы мероприятий обеспечит
реализацию ФГОС ДО:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Эффективность оздоровительной работы в ОУ зависит от ряда факторов:
правильно организованного питания и питьевого режима;
соблюдения требований личной гигиены;
сбалансированного закаливания;
отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
эмоциональное состояние ребёнка;
единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.
Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных
условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей
воспитанников.
Летом в ОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводится
непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность
учреждения в летний период времени направлена на обеспечение комфорта
удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из
познавательной активности и деятельности по интересам.
Особенности организации совместной деятельности ОУ в летний период.
1.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой
целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительность прогулок.
2.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в
облегченной одежде.
3.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в
соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
4.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать
элементарную опытническую деятельность.
5.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
6.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры:
сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
4
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ
ПЕРИОД
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами
творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами
своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о
ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего
мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и
сверстниками.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя
речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)
в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание,
уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
- Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми.
5
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ОУ: территории, материалов,
оборудования и инвентаря для развития и оздоровления детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же
возможности уединения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной – соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию ООП ДО. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами
обучения и воспитания, расходными игровыми материалами, спортивным, оздоровительным
оборудованием и инвентарём. Всё это должно обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую
и творческую
активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействие с предметно-пространственным
окружением;
возможность творческого самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменения предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования
детской активности (предметы заместители).
вариативность среды предполагает:
наличие пространства для различных видов детской деятельности и материалов;
периодичную сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
деятельность.
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников
свободный доступ детей ко всем предметам и оснащению;
исправность и сохранность оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
- участки групп с беседками,
- спортивную площадку,
- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения,
- цветочные клумбы, цветники,
- огород.
На участке каждой группы предусмотрены:
6
- малые формы,
- песочницы,
- столы для общения детей с книгой, рисования, настольно – печатных игр, конструктивных
игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Воспитатели продумывают размещение на участке зоны для сюжетно-ролевых игр,
подобраны атрибуты, изготовленные вместе с детьми. Для выносного материала подготовлены
специальные корзины.
Предусмотрена асфальтированная площадка для рисования мелками. Наиболее полно
осуществить работу по ознакомлению детей с природой в летний период поможет
использование цветника, огорода.
7
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
№
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
Май
Педагоги
деятельности ОУ к летнему
оздоровительному периоду.
Перевод ОУ на летний режим работы:
В течение
Воспитатели
- утренний приём детей и проведение
ЛОП
Медсестра
утренней гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
Пополнить информационные уголки
Июнь
Педагоги
для родителей материалами по вопросам
Медсестра
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
- организованная деятельность с детьми
Июнь - август Воспитатели
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
-чтение художественной литературы.
Организация и проведение развлечений,
согласно
Педагоги
бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных плану
досугов.
мероприятий
на ЛОП
Ежедневная игровая деятельность на воздухе. Июнь, июль,
Воспитатели
август
Работа с детьми по предупреждению
Июнь
Ст.воспитатель
бытового и дорожного травматизма (беседы,
Воспитатели
развлечения, игры по ознакомлению с ПДД,
экскурсии)
Воспитатели
Проведение инструктажа с воспитанниками:
Июнь, август
по предупреждению травматизма на
прогулках; по технике безопасности в летний
период; о соблюдении правил поведения в
природе, на улице.
Виртуальные экскурсии и целевые прогулки
Июнь, август Воспитатели
с детьми на территории детского сада
Экологическое воспитание детей (беседы,
Июнь, август Воспитатели
прогулки, экскурсии, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
Июнь,август
Воспитатели
столовой, уход за комнатными растениями,
труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
8
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
4
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
Ежедневно
воздухе (утренний прием, гимнастика,
прогулки, развлечения, физкультура на
свежем воздухе).
Осуществление различных закаливающих
Ежедневно
мероприятий в течение дня (воздушные,
солнечные ванны, умывание холодной водой,
обтирание, корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза,
развитие координации движений).
Создание условий для повышения
Ежедневно в
двигательной активности детей на свежем
часы
воздухе (спортивные игры и упражнения,
наименьшей
соревнования и др.)
солнечной
активности
Профилактическая работа
Инструктаж с сотрудниками ОУ:
Май-июнь
- по организации охраны жизни и здоровья
детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами.
Инструктаж по оказанию первой доврачебной Июнь
помощи при солнечном и тепловом ударе;
профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
Оформление информационных стендов:
Июнь
«Кишечная инфекция»;
«Клещевой энцефалит»;
«Овощи, фрукты. Витамины».
Инструктаж сотрудников по охране труда и
Июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
Июнь
родителей (режим дня, ОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и
ДОУ в летний период).
Оформление папок-передвижек:
Июнь,
• организация закаливающих процедур.
• профилактика кишечных инфекций;
• витаминное лето;
• опасные насекомые.
Консультация для родителей вновь
Июнь-август
поступивших детей «Адаптация детей к
условиям детского сада».
Содержание помощи родителей в проведении В течение
летней оздоровительной работы:
ЛОП
Воспитатели
Воспитатели
Медсестра
Воспитатели
Заведующий
Медсестра
Ст.воспитатель
Медсестра
Медсестра
Заведующий
Воспитатели
Медсестра
Воспитатели
Воспитатели групп
Педагоги
9
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
- участие родителей в подготовке к
проведению летних развлечений, праздников,
конкурсов.
Участие родителей в благоустройстве,
Июль-август
Воспитатели
озеленении участка и ремонте групп.
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни
Июнь, август
Заведующий
и здоровья детей, противопожарной
Ст.воспитатель
безопасности, профилактике дорожноМедсестра
транспортного травматизма.
Организация питания (витаминизация,
Июнь, август
Заведующий
контроль калорийности пищи, документация
Зав.хоз
по питанию) и питьевого режима.
Медсестра
Соблюдение режима дня в летний период.
Июнь, август
Заведующий
Ст.воспитатель
Медсестра
Закаливание. Проведение спортивных игр и
Июнь,
Медсестра
развлечений. Организация прогулок.
август
Ст.воспитатель
Индивидуальная и подгрупповая работа с
В течение
Ст.воспитатель
детьми по развитию основных видов
ЛОП
движений на прогулке.
Организация и интеграция различных видов
В течение
Ст.воспитатель
деятельности.
ЛОП
Ведение документации.
В течение
Ст.воспитатель
ЛОП
Работа с родителями:
Июнь, август
Ст.воспитатель
- родительские собрания;
Медсестра
- консультации;
- оформление стендовых материалов.
Анализ посещаемости, заболеваемости
В течение
Воспитатели
ЛОП
Медсестра
Методическая работа
Издание приказов:
Заведующий
- об организации работы в ОУ в летний
Май
период;
- о подготовке ДОУ к новому 2025-2026
Август
учебному году;
Консультации для воспитателей:
«Организация активного отдыха в летний
период»;
«Подвижные игры на участке летом»;
«Оздоровление детей летом»;
«Экологическое воспитание детей летом»;
«Безопасность детей на дорогах,
предупреждение ДДТТ».
Педагогический совет:
- «Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ОУ на 2025-2026
учебный год».
Июнь-август
Ст.воспитатель
Август
Заведующий
Ст.воспитатель
Педагоги
10
4
5
1
2
3
4
Помощь воспитателям в разработке и
Август
составлении рабочих программ по
возрастным группам.
Индивидуальная работа с воспитателями (по
Июнь,
запросам).
август
Административно-хозяйственная работа
Организация закаливания детей в условиях
Июнь
ОУ.
Инструктаж с сотрудниками ОУ:
Июнь
- по организации охраны жизни и здоровья
детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории ОУ
Постоянно
Подготовка территории и помещений
детского сада к началу учебного 2025-2026
года.
август
Ст.воспитатель
Ст.воспитатель
Медсестра
Заведующий
Медсестра
Ст.воспитатель
Дворник
Педагоги
Заведующий
Зав.хоз
Педагоги
11
План мероприятий на летний оздоровительный период
1 июня – Международный день защиты детей
5 июня – День эколога (Всемирный день охраны окружающей среды)
6 июня – День русского языка, день рождения великого русского пота
Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837)
12 июня – День России
22 июня – День памяти и скорби
3е воскресенье июня – День медицинского работника
8 июля – День семьи, любви и верности
30 июля – День военно-морского флота
2 августа – День воздушно-десантных войск
22 августа – День Государственного Флага РФ
12
Перспективный план
летней оздоровительной работы с детьми
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит
тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной
и
совместной
деятельности
в
течение
недели.
Содержание их различно.
Оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Июнь
1- я неделя – «Вот оно какое наше лето»
2- я неделя – «Мы живем в России»
3- я неделя – Неделя безопасности
4- я неделя – «День памяти и скорби»
5- я неделя - Неделя экспериментирования «Все, что неизвестно, очень интересно»
Август
1- я неделя – Воздушная неделя
2- я неделя – Разноцветная неделя
3- я неделя – Витаминно-урожайная неделя
4- я неделя – Спортивная неделя
5- я неделя – «Прощание с летом»
Дата
Тема
Мероприятия
1
неделя
июня
(2.0606.06)
2
неделя
июня
(0913.06)
«Вот оно
какое наше
лето»
«Мы
живем в
России»
1 июня – Международный День Защиты Детей.
- Беседа «Здравствуй, лето красное!»; рассматривание
иллюстраций, картинок, чтение книг о лете, просмотр
мультфильмов.
- Акция «Добрая дорога детства»
- Праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты
детей.
- Проведение инструктажей с детьми о правилах поведения
на прогулках, по технике безопасности в летний период; о
соблюдении правил поведения в природе, на улице.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
День Эколога
- Участие в экологической акции «День эколога» проведение экологических мероприятий во всех
возрастных группах: тематический день «Природа и я –
большие друзья» (беседы «Что нас окружает», «Какую
пользу приносят растения», «Красная книга», «Экология и
мы»; чтение В.Бианки, К.Паустовского, М.Пришвина; д/и
«Сортируем мусор», «Экологические знаки», труд на
участке; рисование «Берегите природу» и т.п.)
6 июня – День рождения А.С.Пушкина (Пушкинский
день в России)
Ответственный
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
13
3
неделя
июня
(1620.06)
Неделя
безопаснос
ти
4
неделя
июня
(2330.06)
«День
памяти и
скорби»
- Тематический день, посвященный дню рождения
великого русского поэта: выставка детских книг «Наши
любимые сказки»; чтение; театрализация; проведение
викторины по сказкам А.С.Пушкина (старший возраст) и
т.п.
8 июня – Всемирный день океанов (беседы, викторины,
экологические игры, художественная деятельность и др.)
9 июня – Международный день друзей
12 июня – День России
- Беседы «Мой дом – моя страна»; рассматривание
иллюстраций символики России, чтение книг; разучивание
стихотворений о России; русские народные подвижные
игры; хороводные игры; рисование
- Участие в акциях «Окна России», «Триколор», «Россия
рисует», «Гимн России» (с возможным привлечением
родителей)
- Праздник, посвященный Дню России (9 июня).
- Беседы «Правила безопасности: при пожаре, на дорогах,
на водных объектах, при отдыхе на природе», «Незнакомые
предметы», «Обращение с животными», «Чужие люди»;
-Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме
безопасного поведения («Смешарики», «Уроки тетушки
Совы»).
- Решение проблемных ситуаций; чтение и обсуждение
художественных произведений, отгадывание загадок; Д/и
«Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй»,
«Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я
начну, а ты закончи»; подвижные игры; С/и «Отважные
пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» и др.
- Выдача памяток для родителей о соблюдении ПДД в дни
летних каникул (при участии гр.Родительский патруль,
команды ЮПИД)
- Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах»
День медицинского работника
- Коллективные поздравления в группах (фотовыставки,
стенгазеты, заучивание стихотворений)
- Беседа «Страничка истории. Никто не забыт», чтение
произведений о ВОВ, о родной стране, о мире; возложение
цветов к памятникам (старший возраст);
- Просмотр мультфильмов и презентаций на тему ВОВ,
слушание песен о войне, чтение стихотворений.
- Рисование на асфальте «Мирное небо».
22.06. – День памяти и скорби (День начала ВОВ)
- Участие в акции «Свеча памяти».
23.06. – Международный Олимпийский день
- Беседа «Олимпийские кольца»; знакомство с символикой
олимпиады, с летними видами спорта; эстафеты,
соревнования на прогулке.
- Проведение викторины «Казачья слава» (старший
возраст)
- Игры с водой и песком; изготовление игрушек из
Воспитатели
Воспитатели
14
1
неделя
августа
(01.0708.08)
Воздушная
неделя
2
неделя
августа
(1115.08)
Разноцветн
ая неделя
бросового материала для игр с водой и песком.
- Рассматривание энциклопедий; игра «Откуда? Что?
Почему?»; игры с мыльными пузырями; разгадывание
загадок; викторины.
- 30.06. – Развлечение Праздник Мыльных
пузырей
- Беседы, иллюстрации о воздушных видах транспорта, о
воздухе «Чем мы дышим?», «Как мы воздух бережем»;
наблюдения за погодой, за ветром, за птицами.
- Дыхательная гимнастика «Игры с соломинкой»;
пальчиковая гимнастика «Птички»; игры с веерами и
султанчиками; п/и «Самолеты»
- опытно-экспериментальная деятельность «Воздух, как его
можно увидеть и почувствовать?», «Мы дышим воздухом»,
«Вдох и выдох», «Воздух в стакане».
- Аппликация «Воздушный змей»; рисование в технике
«кляксография»; чтение «Добрый воздух» И.Ревю.
- Игры с воздухом «Воздушный змей», «Мыльные пузыри»
с воздушным шариком, с вертушками, с флюгерами,
ленточками и т.п.
2 августа – День Воздушно-десантных войск
Беседы, рисование на асфальте, аппликация «Парашют»,
конструирование самолетика, подвижные игры.
4.08 – Развлечение «У нас в гостях Карлсон»
5 августа – Международный день светофора.
- Смотр-конкурс детских поделок по Правилам дорожного
движения.
8 августа – Всемирный день кошек.
В течение недели дети надевают одежду или берут что-то с
собой определенного цвета.
- Красный: чтение «Красная шапочка» Ш.Перро; загадки
про красный цвет; аппликация «Арбуз», игра «Найди
красный цвет».
- Оранжевый и желтый: рисунки на асфальте; сказка
«Колобок» - чтение, театрализация; с/и игра
«Супермаркет» с продуктами определенного цвета.
- Зеленый: пальчиковая гимнастика «Дерево»; игровое
упражнение «Мы в дремучий лес заходим»; чтение
«Зеленая книга сказок»; аппликация «Зеленые лягушата».
- Голубой, синий, фиолетовый: аппликация «Кораблик по
волнам»; п/и «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие
сапожки»; д/и «Я – цвет неба», «Найди и назови все синее».
- Разноцветный день: рисование «Радуга», просмотр м/ф
«Цветик-семицветик»; п/и «Краски».
12.08 – Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге»
Воспитатели
Воспитатели
15
3
неделя
августа
(1822.08)
Витаминно
-урожайная
неделя
- Беседы «Что такое витамины», «Полезные продукты»,
«Польза каждого витамина»; рассматривание иллюстраций
и муляжей фруктов, овощей и ягод; чтение стихотворения
«Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова.
- Д/и «Что где растет», «Полезные и вредные продукты»;
с/р игра «Продуктовый магазин», «Магазин полезной еды»,
«Поварята», «Варим компот»; п/и «Убеги от вируса»; игра
«Съедобное-несъедобное»; пальчиковая игра «Капуста».
- Рисование «Правильная, полезная еда», фантазийное
самостоятельное рисование «Как выглядит витамин»;
раскраски «Овощи, фрукты, ягоды»; инсценировка сказки
«Репка»; создание коллективного коллажа «Витамины –
наши друзья».
- 18 августа – проведение Праздника «Пришел Спас –
яблочки припас»
19.08 – «Яблочный Спас»; Международный день
бездомных животных
22 августа – День Государственного флага РФ
Воспитатели
4
неделя
августа
(2529.08)
Спортивна
я неделя
- Беседа о спорте, спортивных играх; рассматривание книг, Инструктор по
физической
альбомов о спорте.
культуре
- Чтение «Я расту» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковского,
«Маленький спортсмен» Е.Багрян; рисование «Спортивная Воспитатели
эмблема группы»; разучивание поговорок и пословиц о
спорте, отгадывание загадок.
- П/и «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей
кеглю», «Кто быстрее до флажка»; подвижные игры с
мячом «Лови», «Мой веселый, звонкий мяч», «Ловишки с
мячом», «Мяч в корзину».
- Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой мячик
самый красивый».
30.08. - Праздник «Прощание с летом»
16