Задачи
программы "Доступная среда" в рамках РФ:
Частью
5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются
необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные
условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и
развития, включающие в себя:
· использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания,
· использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов,
· использование специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования,
· предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь,
· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
· обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Получение
образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и
неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
|
О
созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и
детей-инвалидов:
|
дети
с ОВЗ и дети-инвалиды, требующие специальные условия отдыха и оздоровления,
отсутствуют
|
|
О
созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
в том числе условиях питания:
|
дети
с ОВЗ и дети-инвалиды, нуждающиеся в специальных условиях питания,
отсутствуют
|
|
Об
условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и
специализированных продуктов лечебного питания:
|
в
хранении лекарственных препаратов для медицинского применения и
специализированных продуктов лечебного питания необходимости нет
|
|
О
специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:
|
отсутствуют
|
|
О
материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих
возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
|
специальные
материально-технические средства обучения и воспитания не требуются
|
|
Об
условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:
|
водные
объекты отсутствуют
|
|
Об
организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком
сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том
числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической
помощи:
|
не
имеется
|
|
О
возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по
территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории
объекты и выход из них:
|
не
имеется
|
|
О возможности
посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и
выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при
необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической
помощи:
|
не
имеется
|
|
О доступе
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том
числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
|
не
имеется
|
|
О
размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и
услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:
|
не
имеется
|
|
О
дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а
также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:
|
не
имеется
|
|
О допуске
и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере социальной защиты населения:
|
не
имеется
|