Чтение, работа с текстом 2-3 класс

Приложение к ООП НОО
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
МКОУ начальная школа – детский сад № 12
№ 57 от 30.08.2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- ДЕТСКИЙ САД № 12

Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 12
Дата: 2023.10.18 09:38:08
+05'00'

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Чтение работа с текстом» 2-3 класс
на 2023-2024 учебный год

Тавда, 2023

Содержание курса «Чтение. Работа с текстом»
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звуч ащей речи,
умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели р ечевого
высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход
от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий
осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью
интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго товиться к
выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя(доступных по объёму и жанру произведений ).Определениевида чтения
(изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания
этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их
озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по
ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия
произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.
Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен -ные через поступки
и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каж дой части и
всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывны х предложений
из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте,
позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на

основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков
героев.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного
текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей,
определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма
деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий
пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным
материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельн о задавать
вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обс уждаемому
произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство
собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с
особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного
запаса. Работа со словарями.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной
речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на
заданную тему.
Содержание во 2 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и
волшебные сказки; рассказы, басни, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных
произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений. Произведения народного творчества.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содерж анию
прослушанного произведения, составление вопросов по услышанн ому тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном
высказывании).
Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением.
Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедлен ие его или
ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный.
Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием. Подробный и выборочный
пересказ учебного и познавательного текста.
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей,
диалог.

Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Последовательно сть
событий. Эпизод, смысловые части; план текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от лица героя.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит
произведение?». Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемног о характера,
вопросы на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуж даемой
теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с
соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте.
Звуковая и смысловая стороны слова.
Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и
составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью
вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выр азительное чтение, устное словесное рисование;
творческий пересказ (от лица героя).
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли);
отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая
и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проекто в (под
руководством учителя).
Содержание в 3 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни;
рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях.
Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Ответы на вопросы по содержанию услышанного
произведения. Составление вопросов по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Описание своего
впечатления от произведения в форме устного высказывания.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с уст ановкой на
смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтени е небольшого текста:
соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному
произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды ч тения: изучающее,
выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный.
Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных видов текста: установление причинно -следственных
связей; определение главной мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по
воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, описания, время и место
описанных событий, ключевые события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по конт ексту, с
использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный, выборочный.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев (сопоставление поступков героев по аналогии или по конт расту;
нахождение в тексте соответствующих слов и выражений), характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопр осы проблемного
характера, а также на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуж даемой
теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на заданную тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному
тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Струк тура речевого
высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте.
Прямое и переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития
сюжета сказки (с помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведени ю или на
основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения:
чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту.
Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (ег о портрет,
поступки), отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования
(рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством
учителя)

Планируемые результаты освоения курса «Чтение. Работа с текстом»
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культ ур и
религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к
людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и наход ить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, ос мысливать
поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
1) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
2) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания
в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
4) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
5) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
6) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
 понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;
 формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе и честности,;
 достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа
художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;







использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказыв ать
произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных
произведений, уметь написать отзыв на прочитанное произведение;
умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе
личного опыта.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
«Чтение. Работа с текстом» в
2 классе
( по тетради «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
№
п/п
1

2

3
4
5
6
7
8

9

10

11

Дата

Тема занятий

Количество часов

Форма проведения занятия

Работа с текстом
И.Соколова – Микитова
«В лесу».
Работа с текстом
В.Осеевой «Плохо»

1

Выделение главной мысли текста.

1

Работа с текстом
Л.Толстого «Два
товарища»
Работа с текстом В.
Бурлакова «На рассвете»
Работа с текстом
А.Тихонова «Где вода, там
жизнь»
Работа с текстом
С.Михалкова «Аисты и
лягушки».
Работа с текстом
И.Пузанова «На рыбалке».
Итоговая работа за 1
четверть по тексту:
«Медведко» Д.Н.МаминаСибирика
Работа над ошибками.
Работа с текстом
В.Бехревского «Мишка
под деревом»
Работа с текстом
И.Соколова- Микитова
«На лесной дороге»
Работа с текстом Л.Яхнина
«Силачи».

1

Инсценировка.
Определениепоследовательности
событий в тексте.
Инсценировка. Определяем тему
текста.

1

Составляем план текста.

1

Подбираем заголовок к тексту.

1

Диалог.

1

Задаём вопросы к тексту.

1

Инсценировка.Ищем синонимы.

1

Оформляем обложку книги.

1

Делим текст на части.

1

Составляем план текста.

ЭОР
https://cdnpdf.com/pdf-15391chtenie-rabota-s-tekstom-2-klasskrylova-on

12

13

14

15

16

17
18

19

20

21

22

23
24

Работа с текстом
А.Тихонова
«Сороки».
Работа с текстом из
детской
энциклопедии.
Работа с текстом
К.Ушинского
«Играющие собаки»
Итоговая работа
за 2 четверть по тексту:
«Четыре желания»
К.Д.Ушинского
Работа с текстом И.
Соколова – Микитова
«Утром в лесу»
Работа с текстом Е.Пермяка
«Первая рыбалка»
Работа с текстом
И.Соколова– Микитова
«Белка»
Работа с текстом
С.Михалкова «Не стоит
благодарности».
Работа с текстом
Г.Цыферова
«Жил на свете слоненок».
Работа с текстом
В.Кологрива
«Жизнь кузнечика»
Работа с текстом
С.Аксакова
«Щенок». 1
Работа с текстом Ш.Перро
«Золушка»
Итоговая
работа за 3

1

Ищем сравнения в тексте.
Беседа.Определяем главную мысль.

1

Беседа. Определяем своё отношение
к тексту.

1

Ищем сравнения. Подбираем
заголовок.

1

Практическая работа

1

Определяем тип текста.

1

Подбираем антонимы.

1

Сказка или быль. Учимся
обосновывать свои ответы.
Инсценировка
Определяем тип речи. Учимся
отвечать на вопросы по тексту

1

1

Учимся определять стиль текста

1

Подбираем антонимы и образуем
однокоренные слова.

1

Определяем последовательность
пунктов плана.

1

Учимся подбирать антонимы.

1

Практическая работа

25

26
27

28

29

30

31

32
33

34

четверть
Работа с текстом
Н.Юрцевича
«Красавица
русских
лесов»
Работа с текстом С.Юцзунь
«Светлячок и Муравей»
Работа с текстом
В.Танасийчука
«Лосось».
Работа с текстом
В.Коржикова
«Прогулка по лесу»
Работа с текстом арабской
народной сказки «Хлеб и
золото»
Работа с текстом
К.Ушинского
«Гадюка»
Работа с текстом
М.Садовского
«Зима на колесах»
Работа с текстом В.Осеевой
«Кто хозяин?»
Работа с текстом
И.Соколова – Микитова
«Лоси».
Работа с текстом И.Крылова
«Кукушка и Петух»
Итого:

1

Работаем с пословицами.

1
1

Инсценировка. Восстанавливаем
диалог.
Стиль текста. Заголовок.

1

Выделение главной мысли текста.

1

Инсценировка.
Определениепоследовательности
событий в тексте.
Инсценировка. Определяем тему
текста.

1

1

Практическая работа

1

Практическая работа

1

Практическая работа

1

Практическая работа

34

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
«Чтение. Работа с текстом» в 3 классе
( «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
№
п/п
1
2
3
4
5

6

7
8
9

10

11
12

Дата

Тема занятий
Вводное занятие
Работа с текстом «Синица»
по Г.Скребицкому.
Работа с текстом «Птицы»
по А.Тихонову.
Работа с текстом
« Фламинго» по Э.Бауэру.
Работа с текстом
«Грызуны» по материалам
энциклопедии.
Работа с текстом
«Бактерии» по материалам
энциклопедии.
Работа с текстом
«Волчиха» по А.Чехову.
Работа с текстом «Ответ»
С.Михалкова.
Работа с текстом
«Диковинное дерево» по
А.Солженицыну.
Работа с научнопопулярным текстом
«Воздух» по материалам
энциклопедии.
Комплексный анализ текста
(продолжение).
Работа с текстом
«Олени» А.Старостина

Количество часов
1
1
1
1
1

Форма проведения занятия
Ознакомление с тетрадью по
внеурочной деятельности.
Подбор сравнений, синонимов
Деление текста на части,
озаглавливание.
Подбор заголовка, восстановление
пунктов плана.
Определение темы текста, главной
мысли, подбор антонимов.

1

Работа с планом, подбор синонимов,
объяснение значений выражений.

1

Работа со словосочетаниями, подбор
плана к тексту.
Работа в группах.

1
1

Определение главной мысли,
разгадывание кроссвордов.

1

Работа синонимами и антонимами.
Заполнение таблиц.

1

Практическая работа

1

Работа с рисунками, восстановление
последовательности пунктов плана.

ЭОР
https://cdnpdf.com/pdf-15399chtenie-rabota-s-tekstom-3-klasskrylova-on

13
14
15

16
17

18

19

20
21

22

23

24

25
26

Работа с текстом «Змеи» по
материалам энциклопедии.
Работа с текстом
«Синички» по Э.Шиму
Работа с текстом
«Дрессировка» по
материалам энциклопедии.
Работа с текстом «И так
бывает» по Л.Киселёвой.
Работа с научнопопулярным текстом
«Радуга» по материалам
энциклопедии.
Комплексный анализ
текста (продолжение) по
материалам энциклопедии.
Работа с текстом
«Конец лета» по
А.Тихонову.
Работа с текстом
«Синички» по Э.Шиму
Работа с текстом
«Дрессировка» по
материалам энциклопедии.
Работа с текстом
«Дельфины» по материалам
энциклопедии.
Работа с текстом
«Башмачки» по
Л.Киселёвой.
Работа с текстом
«Немецкая овчарка» по
Э.Бауэру.
Работа с текстом « Осёл и
бобр» С.Михалкова.
Работа с текстом «Весна»
по записям В.Васильева.

1
1
1

Определение типа текста, работа с
предложениями.
Определение темы текста, стиля
текста.
Работа с иллюстрациями по тексту

1

Определение темы текста, стиля
текста.
Работа с иллюстрациями по тексту

1

Работа с иллюстрациями по тексту

1

Определение темы, главной мысли,
подбор заголовка

1
1

Определение темы текста, стиля
текста.
Работа с иллюстрациями по тексту

1

Работа с иллюстрациями по тексту

1

Определение темы текста, стиля
текста.

1

1
Работа с орфограммами по тексту
1

Работа с диалогом по тексту

1

Установление последовательности
событий в тексте

27
28
29

30
31
32
33

34

Комплексный анализ
текста (продолжение)
Работа с текстом «На катке»
В.Осеевой.
Работа с научнопопулярным текстом
«Растения» по материалам
энциклопедии.
Комплексный анализ
текста (продолжение)
Работа с текстом «Калина»
по И.Соколову-Микитову.
Комплексный анализ текста
(продолжение)
Контрольная работа по
промежуточной
аттестации.
Итоговое занятие.
Итого:

1

Практическая работа

1

Определение темы, главной мысли,
работа с пословицами

1
Определение темы, главной мысли,
работа со словом
1

Практическая работа

1

Практическая работа

1

Практическая работа

1

Практическая работа

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».