МУНИЦИПАЛЬНОЕ
Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Е УЧРЕЖДЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 12
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Дата: 2024.04.18 10:14:36 +05'00'
ДЕТСКИЙ САД № 12
Юридический адрес: 623950, Свердловская область, г.Тавда, ул.Строителей, д.5.
Фактический адрес: 623950, Свердловская область, г.Тавда, ул.Строителей, д.5.
И.о.директора: Скутина Алёна Алексеевна
МКОУ начальная школа – детский сад №12 работает на основании следующих
документов: устава ОУ, лицензии на право ведения образовательной деятельности с
приложением, образовательной программы начального общего образования,
образовательной программы дошкольного образования, учебного плана, расписания
учебных занятий, классных журналов, протоколов педагогических советов, приказов,
личных дел обучающихся и воспитанников, локальных нормативных актов
образовательного учреждения.
В ходе самоанализа проанализирована учебно-педагогическая и управленческая
деятельность педагогического коллектива.
Целевым
ориентиром
деятельности
Муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения начальная школа – детский сад №12 является:
- достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего
федеральному государственному образовательному стандарту;
осуществление
образовательного
процесса
путем
обеспечения
преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья,
физического и психического развития воспитанников и обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на
основе освоения основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в
обществе;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа
жизни.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,
задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни.
Основной целью дошкольного образовательного учреждения в группах
общеразвивающей направленности (нормативный срок обучения 5,5 лет) является:
- создание условий для реализаций гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств,
формирование
предпосылок
к
учебной
деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей.
Для достижения данных целей МКОУ начальная школа – детский сад №12
ставит следующие задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
независимо от социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ОВЗ);
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с социумом.
Содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального
общего образования определяет
Основная образовательная программа начального
общего образования, которая направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Имеются данные о направленности содержания образования по ступеням в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Образовательная
программа составлена с учетом социального запроса, в ней учтены созданные в школе
материально-технические условия осуществления образовательного процесса.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского
сада (далее – программа) сформирована в соответствии с принципами и подходами,
определѐнными ФГОС ДО:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
(содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике
дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учѐтом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является игра.
1. Уровень реализуемых образовательных программ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная школа
– детский сад №12 осуществляет образовательную деятельность
в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования и его Уставом, право
закреплено лицензией сер.66ЛО1 №0005795 Регистрационный № 19572, выданной 14
декабря 2017 года Министерством общего и профессионального
образования
Свердловской
области и свидетельством о государственной аккредитации: серия
66А01 № 0002009 Рег. № 9416 выданной 21 февраля 2018 года Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области, в соответствии с которой
учреждение реализует основные общеобразовательные программы:
-дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
(нормативный срок воспитания и образования 5,5 лет);
- адаптированная программа для детей с ОВЗ (3 разновозрастная, 1 разновозрастная
группы);
- начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
- адаптированная программа начального общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2).
Анализ обязательной образовательной документации показывает:
Учебный план
Учебный план обучающихся составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273
- ФЗ, областным законом «Об образовании в Свердловской области» от
15.07.2013г. №78-ОЗ,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (с изменениями на 11.12.2020г),
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021г. №286 «О утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями
на 18.07. 2022г),
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательных
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями на 11.02.2022г.)»,
Письмом Департамента государственной политики в сфере общего
образования от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно –
нравственной культуры народов России»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- на основании Устава образовательного учреждения.
Учебная деятельность отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение результатов обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования:
• личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные
позиции,
социальные
компетенции, личностные
качества;
сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметные – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия
(познавательные,
регулятивные
и
коммуникативные)
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
• предметные – освоение обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также систему основополагающих элементов научного
знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Учебный план включает в себя следующие
предметные
области:
«Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и
естествознание, «Искусство», «Технология» и «Физическая культура».
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования с учетом специфики содержания предметных
областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:
• предметная область «Филология» включает учебные предметы «Русский
язык» и «Литературное чтение» («Обучение грамоте» в 1-ом классе), «Родной
язык» и «Литературное чтение на родном языке»;
• предметная область «Иностранный язык» реализуется через изучение
учебного предмета «Иностранный язык (английский) во 2 – 4-х классах;
• предметная область «Математика и информатика» включает учебный
предмет «Математика»;
• предметная область «Обществознание и естествознание» включает учебный
предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)». В его содержание
введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной
направленности, элементы «Основ безопасности жизнедеятельности»;
• предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и
«Изобразительное искусство»;
• предметная область «Технология» включает учебный предмет
«Технология»;
• предметная область «Физическая культура» включает учебный предмет
«Физическая культура».
При формировании учебного плана были учтены принципы
индивидуализации и вариативности обучения. Отбор содержания проводился
исходя из запросов потребителей образовательных услуг, возможностей
учреждения, особенностей контингента обучающихся.
Учебный план начальной школы ориентирован на 4 – летний нормативный
срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Учебный год начинается 1 сентября.
а) Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели;
2-4 классы – 34 учебные недели.
б) Продолжительность урока:
1 класс – использование "ступенчатого" режима обучения (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по
4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут
каждый);
2-4 классы – 40 минут.
в) Режим работы – пятидневная учебная неделя;
г) Максимально допустимая учебная нагрузка:
1 класс – 21 час в неделю;
2-4 классы – 23 часа в неделю;
Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к
условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением
ряда особенностей:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии:
в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый
урок в форме игры по расписанию с записью в классном журнале, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый (САНПИН 2.4.3648 – 20 от
28.09.2020г. №28
- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий (допустимо предлагать со второй четверти только
творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно
по желанию детей);
- дополнительные недельные каникулы в 1 классе в середине третьей
четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 22.4.3648 – 20 от
28.09.2020г. №28).
Со второго класса домашние задания по предметам предлагаются по
принципу «минимакса»: часть задания обязательна для выполнения, часть по
желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным
предметам во 2-3-х классах – до 1,5 часов (90 минут), в 4-х классах – до 2
часов (120 минут) (САНПИН 2.4.3648 – 20 от 28.09.2020г. №28);
Расписание
учебных
занятий
Расписание занятий в образовательном учреждении является одним из
важнейших и действенных видов планирования учебно-воспитательной
работы, основным организационным документом, определяющим работу
администрации ОУ, ученического и педагогического коллектива, всего
учреждения в целом.
Расписание занятий составлено в соответствии с нормативными
документами:
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Письмоv Минпросвещения России от 17.12.2021 N 03-2161 О направлении
методических рекомендаций (вместе с Основными требованиями и
рекомендациями к составлению расписания для обучающихся начального
общего образования, Основными требованиями и рекомендациями к
составлению расписания для обучающихся основного общего и среднего
общего образования).
При организации учебно-воспитательного процесса, учитывая особенности
общеобразовательного
учреждения, в
классах
предусмотрено
малокомплектность классов (то есть обучение двух классов в одном
кабинете по следующим предметам: «Изобразительное искусство»,
«Музыка», «Технология», «Физическая культура»), что также отражено в
расписании.
Расписание учебных занятий построено с учетом хода дневной и недельной
кривой умственной работоспособности обучающихся. Расписание учебных
занятий направлено на обеспечение высокого уровня эффективности
труда учителя, профилактики снижения его работоспособности как в
пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели. Расписание
составлено с учетом материально-технических условий и возможностей
образовательного учреждения, с соблюдением требований нормативных
документов, регулирующих работу образовательного учреждения.
Расписание занятий должно обеспечивать:
- реализацию в полном объеме учебного плана общеобразовательного
учреждения;
-соблюдение объема образовательной нагрузки, не превышающей
максимально допустимой ее величины;
-сбалансированность образовательной нагрузки с учетом динамики
умственной работоспособности обучающихся и сложности учебных
предметов.
При составлении расписания учебных занятий использовались
следующие документы: учебный план
на 2022-2023 учебный год,
учебные программы по предметам, сведения о количестве классов, о
наличии
учебных
кабинетов,
распределение
учебной
нагрузки
преподавателей по классам,
распределение классного руководства,
расписание звонков.
Учитывая, что в интервале 10-12 часов
у школьников отмечается
наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших
психофизических затратах организма, основные предметы по возможности
распределены на 2-3 уроки.
Внеурочная деятельность в 1-4 классе представлена работой в следующих
направлениях: социальное, общеинтеллектуальное и осуществляется через
курсы: «Основы финансовой грамотности», «По дороге без тревоги»,
«Шахматная грамотность».
При составлении расписания было соблюдено чередование уроков
разного содержания и разных типов в течение учебного дня, а также
чередование уроков одного и того же предмета в течение недели;
чередование уроков с динамическим компонентом (физическая культура,
технология, музыка, изобразительное искусство).
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким
образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.
На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные
предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
Уроки учителей распределены в расписании в соответствии с
нагрузкой, аудиторной возможностью учреждения, индивидуальными
пожеланиями.
Данное расписание учебных занятий способствует эффективности учебновоспитательного
процесса,
снижению и
ликвидации
перегрузок
обучающихся,
повышению
работоспособности
обучающихся
и
преподавателей
Классные
Анализ классных журналов показывает, что количество изучаемых
журналы, в т.ч.
дисциплин соответствует учебному плану ОУ, учебные программы
журналы
изучаются в полном объёме, их содержание соответствует требованиям
индивидуальных федерального государственного образовательного стандарта. Выявлен
занятий.
достаточный уровень соответствия проведенных занятий планируемому
объёму по всем ступеням обучения.
Журналы оформлены в электронном виде и ведутся в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к ведению электронного журнала.
Рабочие программы учебных курсов позволяют прогнозировать, что
Годовой
календарный
учебный
график
стандарт содержания образования по заявленным
программам будет реализован.
Соответствует Уставу ОУ. Реализуется полностью.
образовательным
2. Направленность реализуемых образовательных программ.
Общеобразовательная направленность содержания образования реализуется
через включение в учебный план компонента ОУ.
Основная
цель
внеурочной
деятельности:
обеспечение
условий
стимулирования и развития творческой активности, наиболее полной самореализации
обучающихся в различных видах внеурочной деятельности, реализация их склонностей и
интересов.
Таким образом, направленность реализуемых образовательных программ
соответствует типу и виду ОУ, обеспечивает вариативность содержания образования и
соотносится с образовательными потребностями обучающихся, воспитанников и их
родителей.
3. Структура контингента обучающихся
Комплектование контингента обучающихся производится в соответствии с
Уставом учреждения. Численность контингента не превышает контрольных
нормативов, зафиксированных в лицензии.
В учреждение, согласно Уставу, принимаются дети по заявлению родителей
(законных представителей).
Все классы являются общеобразовательными.
Средняя наполняемость классов по школе – 10 чел.
Социальный состав семей обучающихся:
-всего семей: 37
из них:
- полные семьи: 24;
- неполные семьи: 13;
- многодетные: 13;
- семьи, имеющие детей – инвалидов - 0.
Социальный состав семей воспитанников:
-всего семей: 42
из них:
- полные семьи: 36;
- неполные семьи: 6;
- многодетные: 11;
- семьи, имеющие детей – инвалидов - 4.
Созданная
в учреждении система профилактической работы способствует
объединению усилий социального педагога, классного руководителя, родителей
обучающихся, совета профилактики ОУ и обеспечивает личностно-ориентированный
подход к обучению и воспитанию школьников в образовательном учреждении.
Таким образом, структура контингента обучающихся
ОУ соответствует
требованиям реализуемых образовательных программ, типу и виду образовательного
учреждения.
Численность контингента не превышает предельно допустимую.
4. Качество подготовки выпускников
Наиболее важным показателем качества образования является успешное овладение
знаниями на уровне начального общего образования за последние три года.
Выпускники начальной школы показывают стабильные результаты в освоении
программ по предметам федерального компонента учебного плана. Число выпускников,
окончивших начальную школу на «4» и «5 в 2021 году – 1(20%), в 2022 – 6 (38%), 2023 -2
(40%). Данные показатели свидетельствуют о достаточном уровне сформированности
общеучебных умений и способов деятельности, что является основой успешного
овладения программ основного общего образования.
Самоопределению обучающихся школы способствует вовлечение детей в
фестивальное движение «Созвездие юных дарований». Ученики начальной школы
принимают участие в конкурсах различного уровня (Всероссийская олимпиада
школьников, участие в олимпиадах на платформе «Учи.ру» и т.д.), спортивных
мероприятиях, создано первичное отделение «Российское движение школьников», «Юные
инспектора движения». Ежегодно обучающиеся принимают участие в социальных акциях
и мероприятиях: «Георгиевская лента», поздравление шефов с днем Защитника Отечества,
с Международным женским днем, субботники, изготовление открыток ветеранам,
труженикам тыла и детям войны и т.д.
Дети старшего дошкольного возраста
ежегодно ходят на экскурсию в
начальную школу. Совместно проходят все детские праздники, познавательные
встречи. Педагоги участвуют в семинарах и педагогических советах.
Данная деятельность способствует активной социализации воспитанников,
расширяет рамки образовательной среды детского сада, позволяет выпускникам широко
демонстрировать свои достижения в разных видах деятельности. Практикуются
различные формы работы: занятия, экскурсии, практические занятия и акции, викторины,
просмотр видео фильмов и другое.
В течение учебного года с обучающимися проводятся мероприятия по
противодействию коррупции («План мероприятий по противодействию коррупции в ОУ»
утвержден директором ОУ, от 07.09.2022г., приказ №47/2): классные часы: «Мои права и
обязанности», «Деньги: свои и чужие», «Можно и нельзя», выставка рисунков «Мои
права». На уроках «Окружающего мира» и «Литературного чтения» школьники
знакомятся с различными социальными явлениями (в том числе и связанных с такими
понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность), литературными произведениями,
которые используются в рамках антикоррупцонного просвещения. Для родителей
обучающихся, в социальных группах родительских чатов, проводятся лекции по вопросам
противодействия коррупции, изготавливаются и распространяются памятки «Если у вас
требуют взятку», «Это важно знать!».
5. Кадровое обеспечение:
Анализ кадрового потенциала образовательного учреждения показывает, что
совершенствование профессиональной компетентности педагогов является одним из
направлений управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения.
В учреждении по штатному расписанию работает 12 педагогов: 3 учителя, 5
воспитателей, инструктор по ФИЗО, педагог – психолог, учитель-логопед, учительдефектолог, старший воспитатель.
Из числа педагогических и руководящих работников высшее образование имеют
(школа 1)8 человек, среднее профессиональное - (школа – 2)6 чел. неоконченное высшее
– 1.
Педагогический стаж свыше 25 лет имеет (школа – 1)1 педагога, до 5 лет
(школа – 1)- 8 человек.
На момент самоанализа аттестованы
на первую КК – (школа – 1)6,
соответствие занимаемой должности – (школа – 1)4 человека.
Педагоги в основном работают традиционными методами обучения, но
овладевают современными
образовательными
технологиями,
в
том
числе
информационно-коммуникативными, методом проектов и проблемного обучения в
основе которых лежит личностно – ориентированный подход.
Система повышения квалификации педагогов реализуется через различные
формы: самообразование, курсовая подготовка, дистанционное обучение. Созданы
условия для самообразования педагогов с использованием сети Интернет.
Курсы повышения квалификации прошли все педагоги.
Таким образом, педагогический и административный состав ОУ достаточный
образовательный уровень, педагогический опыт, квалификацию для реализации
заявленных общеобразовательных
программ.
Кадровые
условия
учреждения
соответствуют реализуемым образовательным программам.
6. Информационно-техническое оснащение учебного процесса
Материально-технические
и
информационные
условия
организации
образовательного процесса обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и
развитие школы - сада.
В образовательном учреждении имеется 3 учебных кабинета, спортивный зал;
медицинский кабинет, столовая.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Учебнометодический материал
систематизирован
по
тематическому
принципу,
образовательный процесс обеспечен в соответствии с образовательными программами.
В образовательном процессе используются: (школа)3 ПК, мультимедийный
проектор – 3, принтер – 3, документ – камера – 1, мультимедийная доска – 1, шкаф для
зарядки и хранения - 1.
Один компьютер в кабинете директора. Имеется выход в Интернет.
Образовательное учреждение имеет электронную почту.
Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем и оборудованием в
соответствии с требованиями программы образования.
На территории образовательного учреждения имеется: игровая площадка,
футбольное поле, волейбольное поле, хозяйственная зона, уголок отдыха, оборудованная
открытая площадка, предназначенная для прогулок и развития двигательной активности
школьников, спортивная площадка.
В образовательном учреждении созданы информационно-технические условия
для реализации всех заявленных образовательных программ. Для осуществления
образовательного
процесса
имеются
программно-методические
комплекты:
программы,
учебно-методические
пособия,
учебно-наглядные пособия
(демонстрационный и раздаточный материал).
Общий библиотечный фонд составляет 575 экземпляров, в т.ч.: учебная литература
– 575 экземпляра.
ОУ обеспечивает обучающихся учебниками на 100%.
Оснащенность образовательного процесса информационными ресурсами
соответствует содержанию заявленных к аккредитации программ, оформление учебных
помещений позволяет организовать учебный процесс в соответствии с реализуемыми
образовательными программами без информационных и эмоциональных перегрузок.
Информационное и техническое оснащение учебного процесса соответствует
реализуемым образовательным программам.
7. Медико-социальные условия пребывания обучающихся.
В
учреждении
созданы
условия,
способствующие
безопасному
пребыванию и здоровьесбережению обучающихся, воспитанников и сотрудников.
Образовательный
процесс
осуществляется
с
использованием
здоровьесберегающих технологий. Организована работа по пропаганде здорового образа
жизни.
Режим организации образовательного процесса соответствует нормам
СанПиН.
Наполняемость классов - в пределах нормы. Расписание учебных занятий
соответствует санитарным нормам, строится с учетом недельной нагрузки, годовой
календарный график соответствует нормативным требованиям. Продолжительность
учебного года – 34 недели, 1 класс – 33 недели. Учреждение работает по графику:
пятидневная рабочая неделя. Учебные занятия начинаются в 8.30. Продолжительность
учебного занятия составляет 40 минут (СанПиН ст. 2.9.1.) Продолжительность
перемен между уроками: по 10 минут, после 1 –ого и 4-ого уроков перемена – 20
минут. Расписание занятий утверждено руководителем ОУ.
В школе созданы условия для организации горячего питания: имеется столовая на
32 посадочных места. Горячим питанием обеспечиваются 100 % обучающихся, из
них питается бесплатно 100 % учеников.
Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников осуществляется
сотрудником ГБУ «Тавдинская центральная районная больница» по договору «Об
организации медицинского обслуживания».
Имеется кабинет для медицинского приема. Ежегодно проводятся углублѐнные
медицинские осмотры детей в соответствии с действующими требованиями.
Группы
здоровья
Количество
Количество
обучающихся
дошкольников
2023
2023г.
1
9
12
2
26
28
5
3
4
1
4
5
1
В системе проводится вакцинопрофилактика обучающихся и работников.
Обязательная вакцинация проводится в соответствии с календарём прививок.
Состояние здоровья детей стабилизируется за счёт улучшения санитарногигиенических условий в целом по ОУ.
Учителями
реализуются
здоровьесберегающие технологии образовательном процессе, дети активно участвуют в
спортивных мероприятиях, введен третий час физической культуры.
Для обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые
являются противопоказанием к повышенной
физической
нагрузке,
учитель
физической культуры организует занятия физической культурой в соответствии с
медицинскими рекомендациями. В системе проводятся «Дни здоровья», экскурсии,
организовано участие в акциях «Кросс наций», «Лыжня России», которые
востребованы
всеми субъектами образовательного процесса.
В учреждении
проводятся мероприятия по сохранению здоровья детей через систему учебных
занятий и тематических классных часов, проведение экскурсий, дней здоровья.
Образовательное учреждение эффективно обеспечивает оздоровление и занятость
обучающихся в каникулярное время через организацию внеклассных мероприятий
для детей.
ОУ организует работу с обучающимися, мотивированием на учебу через
вовлечение в различные виды творческой деятельности, олимпиады, конкурсы,
подбирает методики диагностирования для эффективной работы с детьми различной
направленности.
В учреждение проводится валеологический анализ расписания уроков, объёма
домашнего задания, организуется и анализируется адаптационный период в 1 классе.
Все кабинеты и функциональные помещения соответствуют требованиям СанПиНа.
В учреждение создан благоприятный психологический климат, обеспечивающий
комфортность пребывания как воспитанников, обучающихся, так и сотрудников.
В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. Нормативноправовое, информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса
является достаточным для обеспечения прав участников образовательного процесса на
сохранение и укрепление здоровья.
8. Обеспечение прав участников образовательного процесса
Порядок регламентации и оформления отношений между участниками
образовательного процесса определяются локальными актами учреждения и нормами
действующего законодательства.
В ОУ соблюдаются права родителей и детей.
Между администрацией ОУ и трудовым коллективом заключен коллективный
договор, имеются правила внутреннего трудового распорядка. В локальных актах
отражены права всех субъектов образовательного процесса и разграничены компетенции
органов самоуправления. Все нормативные локальные акты соответствуют уставу и
реальной деятельности школы.
Управление образовательным учреждением носит государственно-общественный
характер. В учреждении функционируют следующие управленческие структуры: Совет
учреждения, педагогический совет, родительский комитет, что обеспечивает участие в
управлении школой всех субъектов образовательной деятельности. Залогом успешности
образовательного процесса является продуктивное взаимодействие всех его субъектов.
В образовательном учреждении сложилась система мероприятий, направленных
на ознакомление родителей и детей с нормативными документами школы, с целями и
задачами современного образования. Знакомство с условиями и особенностями
организации образовательного процесса родители осуществляют во время традиционных
Дней знаний, родительских собраний.
В учреждении организовано социально-педагогическое сопровождение детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Работает Психолого-педагогический консилиум..
В результате целенаправленной деятельности педагогического коллектива и
администрации ОУ наметилась положительная динамика в развитии плодотворного
диалога всех субъектов образовательного процесса, четкого распределения и координации
полномочий и ответственности в этой сфере. Все субъекты образовательного процесса
принимают участие в разработке стратегии и тактики функционирования и развития ОУ.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2023 год
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
47 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
47 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
9 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
38 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
47/100
человек/%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
47/100
человек/%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
4/10
человек/%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
4/10
человек/%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
4/10
человек/%
1.5.3
По присмотру и уходу
4/10
человек/%
1.5
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
28
дней
12
человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
8/67
человек/%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
6/50
человек/%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
4/36
человек/%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
3/25
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
6/50
человек/%
1.8
1.8.1
Высшая
0/0
человек/%
1.8.2
Первая
6/50
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
12/100
человек/%
1.9.1
До 5 лет
8/67
человек/%
1.9.2
Свыше 30 лет
1/8
человек/%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
3/25
человек/%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0/0
человек/%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
12/100
человек/%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
6/50
человек/%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
12/48
организации
человек/человек
1.9
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физкультурную активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да
6,9 кв. м
0 кв. м
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2023год
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
39 человека
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
39 человека
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
0 человек
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
0 человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
11/39
человек/%
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
балл
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
балл
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по русскому языку
балл
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по математике
балл
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
человек/%
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса
человек/%
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
человек/%
численности выпускников 11 класса
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
человек/%
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
человек/%
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
человек/%
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
человек/%
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
человек/%
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
39/100
человек/%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:
22/39
человек/%
1.19.1
Регионального уровня
человек/%
1.19.2
Федерального уровня
10/23
1.19.3
Международного уровня
человек/%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
человек/%
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
человек/%
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
39/100
человек/%
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
человек/%
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
3 человека
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1/33
человек/%
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1/33
человек/%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
2/67
человек/%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
2/67
человек/%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
2/67
человек/%
1.29.1
Высшая
человек/%
1.29.2
Первая
1/33
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
3/100
человек/%
1.30.1
До 5 лет
1/33
человек/%
1.30.2
Свыше 30 лет
1/33
человек/%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
1.30
3/100