Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Куренева Жанна
Игоревна
Принято:
Педагогическим советом
МКОУ начальная школа — детский сад №12
Протокол № 1 от 27.08.2020

Подписано цифровой подписью:
Куренева Жанна Игоревна
Дата: 2022.12.20 08:39:01 +05'00'

Утверждено:
Директором
МКОУ начальная школа — детский сад №12
Приказ № 272 от 27.08.2020

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (гл. 6, ст. 58), Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программа — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», Уставом Муниципального казенного
образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная
школа — детский сад №12 (далее: МКОУ начальная школа — детский сад №12).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКОУ начальная школа —
детский сад №12, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом МКОУ начальная школа —
детский сад №12, имеющим право вносить в него свои изменения, дополнения и утверждается
директором учреждения.
1.4. Настоящее Положение обязательно для всех обучающихся и учителей школы.
1.5. Каждый обучающийся в МКОУ начальная школа — детский сад №12 имеет право на
максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную отметкой.
1.6. Все обучающиеся обязаны прилагать усилия в освоению учебной программы по предмету,
своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание, готовиться к урокам, проявлять
старание и прилежание, а в случае возникающих при этом затруднений незамедлительно
обращаться к учителю за помощью.
1.7. Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету,
любому обратившемуся обучающемуся.
1.8. Освоение образовательной программы, в том числе отельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая в ходе осуществления образовательной деятельности
(поурочно, по окончании изучения темы, курса) в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными стандартами начального общего, основного общего образования (далее —
ФГОС) и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическими работниками, реализующими
соответствующую часть образовательной программы, и администрацией учреждения в
соответствии с должностными обязанностями, локальными нормативными актами.
2.4. Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное, потемное и почетвертное
(полугодовое) оценивание предметных результатов учебной деятельности обучающихся: в 2-4-х
классах по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательных
программ по окончании каждой четверти.
2.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками с
учетом образовательной программы. Формами текущего контроля являются:
- письменная проверка — письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий).
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
проектные, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка — устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, пересказ,
чтение, исполнение вокальных произведений и другие контрольные работы, выполняемые
устно.
- практические работы — проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов
(экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т. д.); выполнение контрольных
упражнений, нормативов по физической культуре. Тематические контрольные работы
отражаются в тематическом планировании педагога, административные контрольные работы —
в плане внутришкольного контроля. Продолжительность контрольного мероприятия не должна
превышать времени, отведенного на 1-2 стандартных урока. В день не проводится более одного
контрольного мероприятия.
2.6. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по четырехбалльной шкале: 5
«отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно». Текущий контроль
успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по четырехбалльной шкале.
2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и
включают в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности обучающегося, индивидуальные консультации.
2.8. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах.
2.9. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не
допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине (болезнь
обучающегося, подтвержденная соответствующим медицинским документом; санаторнокурортное лечение; обстоятельства семейного характера).
2.10. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением
от посещения учебных занятий в школе и (или) от выполнения отдельных видов работ (по
уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу,
предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение
соответствующей учебной четверти (полугодия), либо в сроки, установленные педагогом.
2.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану и/или на
дому, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.12. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях, осуществляется в этих заведениях, и полученные результаты учитываются при
выставлении четвертных (полугодовых) отметок.

2.13. Четвертная (полугодовая) аттестация в школе обязательна для всех обучающихся 2-4
классов.
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х (при учебной нагрузке 1 час в неделю) и
более (при учебной нагрузке 2 часа и более) текущих отметок за соответствующий период.
Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за
соответствующий период.
Четвертная (полугодовая) аттестация представляет собой среднее арифметическое результатов
текущего оценивания за соответствующий период. Округление результата проводится в
соответствии с правилами математического округления.
2.14. Аттестация обучающихся по курсу ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской
этики) независимо от выбранных модулей осуществляется без фиксации их достижений в
классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Она представляет собой
неперсонифицированную оценку результатов динамики развития личностных качеств
обучающихся. Для отслеживания уровня данной динамики, а также уровня усвоения знаний и
умений используются наблюдение, анкетирование. Качество усвоения знаний и умений
оценивается следующими видами оценочных суждений:
•
понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
•
различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
•
не различает, не запоминает, не воспроизводит.
2.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
2.16. Обучающимся предоставляется право на зачет учреждением (в установленном им порядке)
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
2.18. Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
•
итоговые проверочные работы по предметам;
•
комплексные работы на межпредметной основе и др.
В ходе текущей, тематической, промежуточной аттестации оценивается достижение таких
коммуникативных и регулятивных действий, как:
•
«взаимодействие с партнером» - ориентация на партнера, умение слушать и слышать
собеседника;
•
стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении
объекта, действия, события и др.
Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, овладение которыми
имеет определяющее значение для оценки эффективности системы образования на
соответствующем уровне, проводится в форме неперсонифицированных процедур.
2.19. Объектом оценки результатов личностного развития обучающихся являются
воспитательные результаты реализации программы духовно-нравственного развития и

программы формирования экологической культуры здорового образа жизни, которые
распределяются по 3-м уровням:
- первый уровень (рациональный) — приобретение первичных знаний, представлений,
первичного понимания социальной реальности;
- второй уровень (эмоциональный) — получение опыта переживания, позитивного отношения к
базовым ценностям общества, формирование основ ценностных отношений к жизни;
- третий уровень (действенно-поведенческий) — приобретение опыта самостоятельного
(общественного действия).
Оценка уровня сформированности личностных результатов проводится в форме
неперсонифицированных процедур.
3. Содержание, порядок и формы проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
3.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного
года.
3.4. Годовая промежуточная аттестация в учреждении проводятся на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися
результатов и не может быть поставлена в зависимости от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и
иных подобных обстоятельств.
3.5. Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам
учебного года.
Годовая промежуточная аттестация — оценка качества усвоения обучающихся всего объема
содержания учебного предмета за учебный год на основании четвертной (полугодовой) текущей
аттестации.
3.6. Годовая промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся 2-4 классов,
проводится на основе результатов четвертной (полугодовой) промежуточной аттестации по всем
учебным предметам и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертной
(полугодовой) промежуточной аттестации. Округление результата проводится в соответствии с
правилами математического округления.
3.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной
системе; в случае, если обучающийся пропустил более 60% учебного времени и не имеет
текущих отметок за четверть (полугодие) - «не аттестован» (н/а).
3.8. При пропуске обучающимся по уважительной причине (болезнь обучающегося,
подтвержденная соответствующим медицинским документом; санаторнокурортное лечение,
обстоятельства семейного характера) более половины учебного времени, отводимого на
изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос
срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной

аттестации определяется учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники (классные руководители, учителя) в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации родители (законные
представители) обучающихся информируются в письменной форме под роспись с указанием
даты ознакомления.
3.11. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены учреждением для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей
(законных представителей):
- выезжающих на спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия;
- временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не
имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) промежуточная
аттестация осуществляется в этих учебных заведениях, и полученные результаты учитываются
при выставлении четвертных/полугодовых отметок.
3.12. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета
учреждения и совещаниях при заместителе директора по учебной работе, заседаниях совета по
профилактике правонарушителей.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс
осуществляется по решению Педагогического совета учреждения в соответствии с его
компетенцией, определенной Уставом школы.
4.2. Обучающиеся 1-го класса могут быть переведены в следующий класс условно в
соответствии с решением педагогического совета учреждения о не усвоении обучающимся
программы 1 класса, основанным на качественной характеристике обучающегося, данной
классным руководителем (по согласованию с родителями (законными представителями)).
4.3. Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно. Условный перевод в следующий класс — это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты годовой промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение годовой промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение сроков,
установленных решением педагогического совета учреждения, в пределах одного года с момента
возникновения задолженности.

4.5. Учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности
и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.6. Обучающиеся, имеющие годовую академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более раз в сроки, определяемые учреждением, в установленный данным пунктом
срок с момента образования академической задолженности.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности
во второй раз учреждением создается комиссия.
4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.9. Обучающиеся в школе по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению и на основании
заявления их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо переводятся на обучение по
индивидуальному учебному плану.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в учреждении.
5.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом
директора учреждения на основании заявления экстерна или его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим
Положением.
5.3. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и иные средства обучения из библиотечного фонда учреждения при
условии письменно выраженного согласия.
5.4. Промежуточная аттестация экстерна в учреждении проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным директором за 10 дней до ее проведения;
- комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав, который утверждается
директором.
5.5. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в соответствии с настоящим Положением.
5.6. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в школу в соответствии с Правилами приема
обучающихся.
6. Ответственность учителей, администрации учреждения и родителей (законных
представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов
6.1. Все учителя несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение
настоящего Положения, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе
осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического
коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая
безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

6.2. Все учителя несут дисциплинарную ответственность за своевременность информирования
родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости на родительских
собраниях, приглашая родителей в учреждение, либо обращаясь к ним письменно или устно.
6.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной отметки учитель обязан принять
меры по оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей
учебной четверти.
6.4. Родители (законные представители) обучающихся должны присутствовать на родительских
собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все
необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания
по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных
занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть, полугодие,
год) по учебному предмету.
6.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные
представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора по
учебной работе или директору с просьбой о проверке ее объективности.
6.6. Заместитель директора по учебной работе издает распоряжение о создании комиссии по
проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. Комиссия в
присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности
выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении
(оставлении без изменения).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».