Устав МКОУ начальная школа-детский сад №12

Содержание:
I.
Общие положения…………...…...………………………………….3
II.
Предмет и цели деятельности учреждения......….………...……….3
III. Основные и иные, не являющие основными виды деятельности
учреждения …………………………………..………….………………………..4
IV. Компетенция, права, обязанности и ответственность учреждения,
контроль за деятельностью учреждения………………………………………...6
V.
Организация и осуществление образовательной деятельности,
присмотр и уход за детьми, виды реализуемых образовательных программ...8
VI. Порядок управления деятельностью учреждения…………….……12
VII. Имущество и финансовое обеспечение учреждения………..…...18
VIII. Локальные нормативные акты учреждения…………..…………..19
IX. Порядок внесения изменений в устав…………………...………...19
X.
Реорганизация, ликвидация, изменение типа учреждения……....19
ХI. Заключительные положения……………………………………...…..20

Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального
казённого общеобразовательного учреждения начальная школа – детский сад
№ 12, утвержденного Приказом МОУО – Управления образованием от
24.10.2017 №323 (в редакции от 11.04.2018 №120, от 02.02.2023 №79).
Настоящий Устав определяет правовое, организационное и
экономическое положение Муниципального казённого общеобразовательного
учреждения начальная школа – детский сад № 12 (далее - учреждение).
I.
Общие положения
1.Сведения об учреждении:
Полное наименование: Муниципальное казѐнное общеобразовательное
учреждение начальная школа – детский сад № 12.
Сокращенное наименование: МКОУ начальная школа – детский сад
№12.
Полное и сокращенное наименования учреждения являются
равнозначными. Сокращенное наименование может использоваться наряду с
полным наименованием на печати и в официальных документах учреждения.
Адрес (место нахождения): 623950, Свердловская область, г. Тавда, ул.
Строителей, 5.
Адрес (место осуществления) деятельности: 623950, Свердловская
область, г. Тавда, ул. Строителей, 5.
Организационно-правовая
форма
–
учреждение.
Тип
–
общеобразовательная организация.
Учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Учреждение имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Описание печати, штампов, бланков (их форма и содержание, эскизы), а также
их использование в делопроизводстве учреждения закрепляется локальным
нормативным актом учреждения.
2.
Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия
учредителя:
Учредителем и собственником имущества учреждения является
Муниципальное образование Тавдинский муниципальный округ.
Функции и полномочия учредителя, за исключением полномочий по
закреплению имущества за учреждением, по реорганизации и ликвидации
учреждения, изменению его типа, а также бюджетные полномочия главного
распорядителя бюджетных средств и координацию деятельности учреждения
осуществляет Муниципальный орган управления образованием – Управление
образованием Тавдинского Муниципального округа (далее – МОУО –
Управление образованием, учредитель).
Адрес места нахождения учредителя: 623950, Свердловская область,
город Тавда, улица Кирова, 118.
II. Предмет и цели деятельности учреждения
1. Предметом деятельности учреждения является реализация
полномочий Муниципального органа управления образованием – Управления
образованием Тавдинского муниципального округа по организации

предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего образования по основным общеобразовательным
программам в учреждении, созданию условий обучения, воспитания
обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися в учреждении.
2. Целями деятельности учреждения являются:
образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, направленная на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования, направленная на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
III. Основные и иные, не являющие основными виды деятельности
учреждения
1.Основные виды деятельности учреждения:
образовательная деятельность
по образовательным программам:
дошкольного образования, начального общего образования;
присмотр и уход за детьми.
2. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не
отнесенные к его основной деятельности:
образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам;
присмотр и уход за детьми в группах продленного дня; организация
питания обучающихся в учреждении; научная деятельность;
творческая деятельность;
организация групп развития, спортивных секций;
преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство;
деятельность по оказанию: логопедических услуг, психологических услуг
обучающимся, психологическое консультирование
родителей
(законных представителей) обучающихся;
организация лагерей с дневным пребыванием детей; организация работы
спортивных секций,
оказание услуг по организации конференций, выставок, спортивных и
иных мероприятий, тематика которых связана с основными видами
деятельности учреждения;
оказание услуг в области культурно-досуговой деятельности;
оказание образовательных услуг для детей дошкольного возраста за
пределами образовательной программы дошкольного образования:
преподавание иностранных языков, проведение занятий по изучению мировой
и народной культуры, обучение игре на музыкальных инструментах,

проведение занятий по развитию музыкальных способностей, обучение
пению, обучение изобразительному искусству, развитие художественнотворческих способностей, обучение чтению, проведение занятий по развитию
математических способностей, проведение занятий по развитию речи,
проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей, обучение
компьютерной грамотности, проведение занятий по моделированию,
конструированию, проведение занятий по подготовке к школе, проведение
занятий ритмикой и танцами, проведение занятий в области прикладного
творчества;
оказание физкультурно-оздоровительных услуг для детей дошкольного
возраста (закаливание, проведение занятий по аэробике (в том числе
проведение дополнительных занятий по физической культуре, проведение
мероприятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, лечебное
питание (изготовление кислородных коктейлей);
оказание услуг по проведению организационно-массовых мероприятий
для детей дошкольного возраста (праздники, концерты, спортивные игры);
оказание услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного или
младшего школьного возраста: в группах кратковременного пребывания (от 3
до 5 часов в день); в выходные и праздничные дни, включая организацию
питания и режима дня, без реализации образовательной программы;
реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ,
организация досуговой и внеурочной деятельности детей в других
образовательных учреждениях, детских общественных объединениях и
организациях по договору с ними;
выявление детей, находящихся в социально-опасном положении,
принятие мер по их воспитанию;
выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и
оказание им содействия в воспитании детей;
3.
Виды
деятельности
учреждения
по
Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности:
Образование начальное общее (код ОКВЭД 85.12); Образование
дошкольное (код ОКВЭД 85.11);
Дополнительное образование детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41);
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД 88.91);
Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления (код
ОКВЭД 85.41.91).
4. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в
пунктах 1 и 2 настоящего раздела, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано.
5. Платные образовательные услуги, которые учреждение вправе
оказывать в соответствии с настоящим Уставом, не могут быть оказаны вместо
образовательной
деятельности,
финансовое
обеспечение
которой
осуществляется за счет бюджета Тавдинского муниципального округа.
Средства, полученные учреждением при оказании таких платных
образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

6. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги
представляют собой осуществление образовательной деятельности по
заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных
образовательных услуг поступает в бюджет Тавдинского муниципального
округа.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную
установленным ему муниципальным заданием либо соглашением о
предоставлении субсидии на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать
платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе.
IV. Компетенция, права, обязанности и ответственность
учреждения, контроль за деятельностью учреждения
1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Свердловской области и
настоящим Уставом.
2. К компетенции учреждения относятся:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся,
режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок
и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями, образовательными стандартами;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
установление штатного расписания в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным

законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ учреждения;
разработка и утверждение по согласованию с учредителем
программы развития учреждения;
прием обучающихся в учреждение;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего образования, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных
программ;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
поощрение обучающихся в соответствии с установленными
учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников учреждения;
создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети «Интернет», обеспечение информационной открытости
учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством об образовании, в том числе:

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников учреждения;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников учреждения.
4.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции,
реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом,
качество образования обучающихся,
жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности учреждение и ее должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредителем,
другими органами государственной власти в пределах их компетенции,
определенной законодательством Российской Федерации и Свердловской
области.
V. Организация и осуществление образовательной деятельности,
присмотр и уход за детьми, виды реализуемых образовательных
программ
1. Участниками образовательных отношений в учреждении являются
обучающиеся,
родители
(законные
представители)
обучающихся,
педагогические работники и их представители, учреждение.
Права, свободы, обязанности, ответственность, меры социальной
поддержки участников образовательных отношений определяются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
локальными нормативными актами учреждения.
Правовой
статус
(права,
обязанности
и
ответственность)
вспомогательного
(инженерно-технического, административнохозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала
закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в

настоящем Уставе, Правилах внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
2. Получение дошкольного образования в учреждении может начинаться
(при наличии условий) по достижении детьми возраста двух месяцев.
Получение начального общего образования в учреждении начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей учредитель вправе разрешить прием в учреждение на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем
или более позднем возрасте.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт учреждения о приеме лица на обучение в учреждении.
Прием на обучение по образовательным программам дошкольного
образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц
изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в учреждении,
предшествует заключение договора об образовании.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме лица на обучение.
4. Прием в учреждение осуществляется в течение всего календарного
года при наличии свободных мест.
Правила приема в учреждение устанавливаются самостоятельно в части,
не урегулированной законодательством об образовании.
В учреждение принимаются граждане, имеющие право на получение
дошкольного образования, начального общего образования и проживающие
на территории, за которой закреплено учреждение.
Закрепление конкретной территории за учреждением устанавливается
нормативным правовым актом МОУО – Управления образованием.
В приеме в учреждение может быть отказано по причине отсутствия в
нем свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении родители
(законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в
другое
дошкольное
образовательное
учреждение
обращаются
непосредственно в МОУО – Управление образованием.
5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии, полученной в установленном законодательством
порядке.
6. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на
русском языке – государственном языке Российской Федерации.
7. Учреждение реализует:

образовательные
программы,
имеющие
государственную
аккредитацию: общеобразовательную программу начального общего
образования;
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования;
дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные
общеразвивающие программы.
8. Обучение в учреждении осуществляется в очной форме.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей (законных представителей) обучение организуется на дому
9. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются
учреждением самостоятельно.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
разрабатываются
учреждением
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом
соответствующих
примерных
образовательных
программ
дошкольного образования.
Образовательные программы начального общего образования
разрабатываются в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ.
10. Учреждение при реализации образовательных программ, имеющим
государственную аккредитацию самостоятельно определяет списки
учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников,
а также учебных пособий, допущенных к использованию.
11. Содержание начального общего образования и условия организации
обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
- в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
12. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной
и утвержденной учреждением.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ
допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если
иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
13. Режим образовательного процесса в учреждении определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях, гигиеническими
требованиями к условиям и организации образовательного процесса для детей
дошкольного возраста.
14.
Образовательная
деятельность по
общеобразовательным
программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным
программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий,
которое определяется учреждением самостоятельно.

15. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ начального
общего образования обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала
и окончания каникул определяются учреждением самостоятельно.
16. Образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования в учреждении осуществляется в классах.
Наполняемость классов определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях.
17. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в учреждении осуществляется в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности:
в
группах
общеразвивающей
направленности
реализуется
образовательная программа дошкольного образования,
в
группах
компенсирующей
направленности
реализуется
адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение функционирует по пятидневной рабочей неделе в режиме
сокращенного дня:
группы общеразвивающей направленности функционируют в режиме
10,5-часового пребывания;
группы компенсирующей направленности функционируют в режиме 10часового пребывания.
По запросам родителей (законных представителей) воспитанников
возможна организация работы дежурных групп в учреждении.
Количество детей в группе определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
группе компенсирующей направленности устанавливается до 15 человек.
Режим организации обучения, питания обучающихся (воспитанников)
осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений.
За присмотр и уход за ребенком в учреждении с родителей (законных
представителей) взимается плата в размере, установленном учредителем
(далее - родительская плата). Учредитель вправе снизить размер родительской
платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных
представителей) в определяемых им случаях и порядке.

18. При реализации общеобразовательных программ начального общего
образования учреждение может использовать различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
19. Учреждение самостоятельно осуществляет текущий контроль
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их
форму, периодичность и порядок проведения.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
1. 20. В учреждении для детей школьного возраста могут быть
созданы условия для осуществления присмотра и ухода за ними в группах
продленного дня.
VI. Порядок управления деятельностью учреждения
1. К компетенции учредителя в области управления учреждением
относятся:
утверждение устава учреждения, внесение в него изменений;
выполнение функций и полномочий при создании, реорганизации,
изменении типа и ликвидации учреждения, утверждение передаточного
акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и
утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий,
а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
формирование и утверждение муниципального задания или бюджетной
сметы учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом
основными видами деятельности;
осуществление финансового обеспечения деятельности учреждения, в
том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных
смет учреждения;
установление порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним
имущества
согласование заключения сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
согласование программы развития образовательной организации
учреждения;
осуществление иных полномочий и функций, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
2. Управление учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом учреждения является
руководитель - директор учреждения, который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения (далее – руководитель).

Коллегиальными органами управления деятельностью учреждения
являются общее собрание работников, педагогический совет, совет
родителей обучающихся учреждения.
1) Руководитель учреждения
Руководитель назначается учредителем или избирается общим
собранием работников учреждения с последующим утверждением
учредителем.
Срок полномочий, права и обязанности руководителя, основания
прекращения его полномочий определены трудовым договором,
заключенным им с учредителем.
К компетенции руководителя учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим
Уставом к компетенции учредителя или иным органам учреждения.
Компетенция руководителя в области управления образовательной
организацией определяется в соответствии с законодательством об
образовании и настоящим уставом.
Руководитель:
действует без доверенности от имени учреждения, представляет его
интересы в отношениях с государственными органами, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами;
совершает сделки, заключает договоры, в том числе трудовые;
выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
распоряжается имуществом учреждения в пределах, установленных
настоящим Уставом;
открывает лицевые счета учреждения в финансовом органе
муниципального образования Тавдинского муниципального округа;
в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами,
обеспечивает результативность и эффективность их использования;
обеспечивает привлечение для осуществления деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников
финансовых и материальных средств;
решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и
иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом;
утверждает структуру и штатное расписание учреждения;
принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных
знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях
замещения вакантных должностей в учреждении;
организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации
работников к качественному труду, в том числе на основе их материального
стимулирования, по повышению престижности труда в учреждении,
рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и
административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения;

обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям
образовательного процесса, образовательным программам, результатам
деятельности учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение
качества образования в учреждении;
обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников
учреждения, направленных на улучшение работы учреждения и повышение
качества
образования,
поддерживает
благоприятный
моральнопсихологический климат в коллективе;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и
работников учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда,
соответствующих требованиям охраны труда;
создает условия, обеспечивающие деятельность представителей
работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении
учреждением;
принимает локальные нормативные акты учреждения в пределах своей
компетенции
в
соответствии
с
трудовым
законодательством,
законодательством об образовании и иными нормативными правовыми
актами, коллективными договорами, соглашениями;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами государственной власти, местного самоуправления, организациями,
общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся,
гражданами;
содействует
деятельности
учительских
(педагогических),
психологических организаций и методических объединений, общественных
(в том числе детских и молодежных) организаций;
обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной
базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,
учет и хранение документации;
решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции
иных органов управления учреждением.
Руководитель
самостоятельно
осуществляет
руководство
деятельностью учреждения в соответствии с законодательством и иными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
нормативными
законодательством и иными нормативными правовыми актами Свердловской
области, нормативными правовыми актами муниципальных органов
Тавдинского муниципального округа, настоящим Уставом, локальными
актами учреждения.
В период временного отсутствия руководителя (по болезни, служебная
командировка, отпуск) представлять интересы учреждения может лицо,

состоящее в трудовых отношениях с учреждением, уполномоченное
руководителем. Возложение обязанностей руководителя оформляется
приказом учреждения.
Ответственность руководителя:
Руководитель учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью учреждения, полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный учреждению.
2) Общее собрание работников учреждения
Основной задачей общего собрания работников учреждения (далее по
тексту – Общее собрание) является коллегиальное решение важных вопросов
жизнедеятельности коллектива работников учреждения.
В состав Общего собрания входят все работники учреждения с правом
решающего голоса. На заседания Общего собрания могут быть приглашены
представители
учредителя,
общественных
организаций,
органов
муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на
заседание Общего собрания, пользуются правом совещательного голоса,
могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении
вопросов, находящихся в их компетенции.
На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и
секретарь для ведения протокола Общего собрания.
Срок полномочий Общего собрания – бессрочный.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание
может созываться руководителем учреждения по собственной инициативе,
по требованию учредителя, работников учреждения (не менее чем одной
трети работников от общего числа, работающих), представительного органа
работников учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании
присутствует 50 процентов и более от числа работников учреждения.
К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
участие в разработке и принятии коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, изменений к ним иных локальных
актов учреждения, регламентирующих его деятельность;
обсуждение состояния трудовой дисциплины и мер по ее укреплению;
создание постоянных и (или) временных комиссий (рабочих групп)
для решения вопросов самоуправления;
иные полномочия в соответствии с положением об Общем собрание
работников.
Решения Общего собрания по вопросам, поставленным на голосование,
принимаются большинством голосов присутствующих на заседании, если
иной порядок принятия решений не установлен федеральным
законодательством.
Решения
Общего
собрания
протоколируются,
и
носят
рекомендательный характер.
Протокол заседания Общего собрания оформляется секретарем,

подписывается председателем и секретарем.
3) Педагогический совет учреждения
Педагогический совет учреждения (далее – педагогический совет)
является постоянно действующим органом коллегиального управления
учреждением, осуществляющим общее руководство осуществления
образовательной деятельности. Основной задачей педагогического совета
является ориентация деятельности педагогического коллектива на
совершенствование образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: руководитель учреждения, его
заместители, педагогические работники учреждения.
Срок действия полномочий педагогического совета – бессрочный.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном
порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной
деятельности, но не реже 1 раза в четверть учебного года.
Педагогический совет избирает из состава педагогического совета
председателя и секретаря сроком на один учебный год.
Председатель педагогического совета координирует работу
педагогического совета, осуществляет контроль исполнения принятых
педагогическим советом решений.
При временном отсутствии председателя педагогического совета
заседание педагогического совета ведет старший по возрасту педагогический
работник из состава педагогического совета.
Решения
педагогического
совета
принимаются
открытым
голосованием, большинством голосов при наличии на заседании не менее
двух третей его членов.
Протоколы заседаний педагогического совета, его решения
оформляются секретарем. Протокол заседаний педагогического совета
подписывается председателем и секретарем.
К компетенции педагогического совета относятся:
рассмотрение
вопросов
развития
содержания
образования,
совершенствования организации образовательного процесса, учебнометодической
работы
в
учреждении;
реализации
основных
общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных и
общеразвивающих программ; использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения;
рассмотрение итогов образовательной деятельности учреждения,
обсуждение результатов промежуточной и итоговой аттестации;
принятие решений о поощрении обучающихся за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающимся в порядке, определенном федеральным
законодательством;

принятие плана (планов) образовательной деятельности учреждения на
учебный год;
согласование
локальных
нормативных
актов
учреждения,
регламентирующих образовательную деятельность;
рассмотрение иных вопросов образовательной деятельности
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами учреждения.
4) Совет родителей обучающихся учреждения
Совет родителей обучающихся учреждения (далее – Совет родителей)
– коллегиальный орган управления учреждением, создаваемый с целью учета
мнения родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников
по вопросам управления образовательной организацией (образовательным
процессом) и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся, воспитанников, их родителей
(законных представителей).
Совет родителей избирается из числа представителей родителей
каждого класса, дошкольной группы. С правом решающего голоса в состав
Совета родителей входят представитель(ли) учреждения из числа
педагогических работников учреждения и (или) руководитель учреждения.
Состав и количество членов Совета родителей на учебный год
утверждаются приказом руководителя учреждения.
Совет родителей правомочен принимать решения, если в его работе
участвуют представители не менее половины списочного состава Совета
родителей. Совет родителей принимает решение открытым голосованием
простым большинством голосов.
К компетенции Совета родителей относятся:
участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
участие в организации работы комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
Совет родителей может осуществлять помощь учреждению:
в привлечении родителей к непосредственному участию в
воспитательной работе с обучающимися;
в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
в осуществлении мероприятий по сбору добровольных пожертвований
и целевых взносов родителей, а также других лиц и организаций.
Совет родителей имеет право:
в любых не запрещенных законом формах обращаться в учреждение и
к его учредителю с предложениями о совершенствовании деятельности
учреждения;
выносить благодарность родителям (законным представителям)
обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий.

Срок полномочий Совета родителей - один учебный год.
I.
Имущество и финансовое обеспечение учреждения
1. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
2.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом
распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3. Учреждение
может
осуществлять
приносящую
доходы
деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от
указанной деятельности, поступают в бюджет Тавдинского муниципального
округа.
4. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего
имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных
средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет
собственник имущества.
5. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы),
приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению
не предоставляются.
6. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется
за счет средств бюджета Тавдинского муниципального округа, на основании
бюджетной сметы.
При определении нормативов финансирования учреждения учредитель
должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
7. Операции по исполнению бюджета учреждением осуществляются
на открытых им лицевых счетах в финансовом органе Тавдинского
муниципального округа.
8. Оплата учреждением муниципальных контрактов, иных договоров,
подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в
пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств с
учетом принятых и неисполненных обязательств.
9. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и
ответчика.
10. Учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать
иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению
бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
II.
Локальные нормативные акты учреждения
1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном пунктом 3 настоящего раздела.
2. В учреждении могут быть приняты локальные нормативные акты в

форме положений, правил, инструкций, порядков.
3. В учреждении устанавливается следующий порядок принятия
локальных нормативных актов, если иной порядок не предусмотрен
действующим законодательством и настоящим Уставом:
1) Локальные нормативные акты по вопросам, связанным с
образовательной
и
воспитательной
деятельностью
учреждения,
принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом
руководителя учреждения.
2) Все иные локальные нормативные акты, не указанные в подпункте
1 настоящего пункта, утверждаются приказом руководителя учреждения.
3) При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников учреждения, учитывается мнение совета
родителей обучающихся учреждения, а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных
органов работников (при наличии таких представительных органов).
III.
Порядок внесения изменений в устав
1. Изменения, вносимые в устав, утверждаются учредителем.
2. Субъектами инициативы о внесении изменений в устав являются
учредитель или руководитель учреждения.
3. Предложение руководителя учреждения о внесении изменений в
устав рассматривает орган, исполняющий функции и полномочия
учредителя.
4. Разработку изменений в устав осуществляет руководитель
учреждения. На руководителя учреждения возлагается обязанность по
направлению изменений, вносимых в устав, учредителю на утверждение.
5. Изменения в устав могут быть внесены в форме утверждения устава
в новой редакции либо в форме отдельных изменений.
6.
Изменения, вносимые в устав, подлежат регистрации в
установленном законом порядке.
IV.
Реорганизация, ликвидация, изменение типа учреждения
1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральными законами «Об образовании в
Российской Федерации», «О некоммерческих организациях».
2. Принятие муниципальным органом Тавдинского муниципального
округа решения о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии, по оценке последствий
такого решения.
3. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано, если
это не повлечет за собой нарушение конституционного права граждан на
получение бесплатного образования.
4. При реорганизации учреждения кредитор не вправе требовать
досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также
прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.
Требования
кредиторов
ликвидируемого
учреждения

удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
федеральными законами может быть обращено взыскание.
6. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией
учредителю.
7.
Изменение типа учреждения осуществляется в порядке,
установленном администрацией Тавдинского муниципального округа.
Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся
соответствующие изменения.
8. Изменение типа учреждения в целях создания автономного
учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным
законом «Об автономных учреждениях».
ХI. Заключительные положения
1. Вопросы деятельности учреждения, не установленные настоящим
Уставом, регулируются действующим законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».